9,7K подписчиков

Впечатления от интерьера автомобиля Hyundai Solaris в комплектации Active Plus

364 прочитали

Привет всем автомобилистам!

В сегодняшней статье хотелось бы поделиться впечатлениями от интерьера автомобиля Hyundai Solaris в комплектации Active Plus, которая является стартовой для автомобилей с автоматической коробкой передач

Итак, если говорить об осматриваемом автомобиле, то он оснащен бензиновым двигателем объемом 1368 куб. сантиметров и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Из опций можно выделить следующие:

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Стальные диски диаметра 15 дюймов (размерность шин 185/65/R15)
  • Регулировка руля по высоте
  • Кондиционер
  • Панель приборов Supervision с экраном диагональю 4,2 дюйма
  • Штатная аудиосистема
  • Поддержка Bluetooth

Стоимость автомобиля составляет 926 тысяч рублей. Если решите отказаться от автоматической коробки передач в пользу механической, которая, кстати, также 6-ти ступенчатая, то стоимость автомобиля понизится на 40 тысяч рублей [1]. Правда наш дилер устанавливает доп. оборудование, поэтому если не хочется покупать предустановленное оборудование (здесь, кстати, практически все стандартно - сигнализация, коврики в салон и т.п.), то можно оформить заказ автомобиля с завода, но тогда придется подождать порядка 3-х месяцев.

Итак, осмотр проведу по привычному алгоритму - пойдем от водительского кресла к местам задних пассажиров и багажнику. Давайте посмотрим в водительский проём:

Вид на место водителя в автомобиле Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102
Вид на место водителя в автомобиле Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102

И здесь я хотел бы сделать реверанс в пользу корейских дизайнеров. Как Вы можете видеть, что руль хоть и мультифункциональный, но пластиковый. Однако, при этом он очень органично вписывается в дизайн, отчего воспринимается единой частью интерьера. При этом, если проводить параллель, то в такой же начальной комплектации автомобиля Volkswagen Polo лифтбек пластиковый руль смотрится совершенно инородно.

Давайте рассмотрим мультируль на более близком расстоянии:

Мультируль автомобиля Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102
Мультируль автомобиля Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102

Руль лежит в руках на удивление удобно (чего, например, от пластикового руля как-то не ожидаешь), к тому же кнопки на руле позволяют управлять медиасистемой, не отвлекаясь от дороги. Это я считаю огромным плюсом и к этому должны стремиться все автопроизводители - мультируль делать уже в базовой комплектации автомобиля.

Что из себя представляет приборная панель автомобиля?

Внешний вид приборной панели автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид приборной панели автомобиля. Автор фотографии kua1102

Здесь мы видим классическую стилистику автомобилей азиатских брендов. Еще раз повторюсь - это очень удобно. Есть шкала уровня топлива, есть шкала температуры охлаждающей жидкости и посередине экран бортового компьютера. Сигнальные лампы неисправности автомобиля расположены в верхней и нижней частях приборной панели, что тоже, считаю, достаточно удобно. Далее давайте повернем голову и посмотрим на кнопки управления на водительской двери:

Кнопки управления стеклопакетом, центральным замком и зеркалами на подлокотнике водительской двери. Автор фотографии kua1102
Кнопки управления стеклопакетом, центральным замком и зеркалами на подлокотнике водительской двери. Автор фотографии kua1102

Здесь также реализована, как и на автомобилях концерна KIA, идея размещения всех кнопок управления на одном рабочем пространстве. Я по-прежнему считаю, что часть кнопок можно без всяких проблем вынести на часть торпедо следуя принципу частоты их использования.

Справедливости ради надо отметить, что левая часть торпедо (если рассматривать руль как центр симметрии) действительно занята частью кнопок:

Кнопки контроля за давлением в шинах, а также отключения системы курсовой устойчивости. Автор фотографии kua1102
Кнопки контроля за давлением в шинах, а также отключения системы курсовой устойчивости. Автор фотографии kua1102

Например, в эту зону можно было сместить кнопку центрального замка и таким образом разгрузить левый подлокотник водителя. Кстати, очень приятно, что почти все новые автомобили даже в базовых комплектациях стали оснащаться системой курсовой устойчивости. В странах ЕС наличие ESC в автомобилях является обязательным, надеюсь, что и у нас в стране в любом новом автомобиле обязаны будут ставить эту систему.

Далее предлагаю взглянуть на кондиционер:

Внешний вид блока управления кондиционером. Автор фотографии kua1102
Внешний вид блока управления кондиционером. Автор фотографии kua1102

Если бы мы сейчас проводили условный футбольный матч, где играли друг против друга Volkswagen Polo Liftback и Hyundai Solaris и критерием "забитых голов" выступали бы мелкие функциональные удобства, то счёт стал бы 2:0. В пользу корейца. Почему? Да потому что присутствует направление обдува "ноги-голова". Для регионов с суровыми климатическими условиями эта крайне существенно. Вот, например, сегодня я ехал на своем Volkswagen Polo Sedan, на улице -26. И я периодически менял направление обдува, т.к. у меня тоже кондиционер и вот такие направления обдува:

Направления обдува в автомобиле Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102
Направления обдува в автомобиле Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102

Если при температуре ниже -25 постоянно ездить с направлением обдува "лобовое стекло - ноги", то достаточно быстро начинает мерзнуть туловище, а потом и ноги, т.к. в ноги дует весьма посредственный по силе поток воздуха (это если на двойке). Если поставить тройку, тогда шум вентилятора начинает заглушать другие звуки и ехать некомфортно. Поэтому и приходится регулярно "крутить крутилку" из положения "лобовое стекло - ноги" в положение "туловище". В лифтбеке для комплектаций с кондиционером ничего не поменялось в этом плане. Поэтому пишу в графу "забитые голы" корейцу двоечку. Далее опускаем взгляд чуть ниже, на рычаг управления коробкой передач:

Рычаг переключения режимов АКПП. Автор фотографии kua1102
Рычаг переключения режимов АКПП. Автор фотографии kua1102

Здесь ощущения двоякие. Если рассматривать исключительно новый автомобиль и предположить, что лакированные части не будут стираться, то выглядит достаточно красиво. По факту же, уверен, этот красивый глянцевый "набалдашник" сотрется от постоянного соприкосновения с ладонью и уже будет выглядеть не так нарядно. Ну и второй момент - рояльный лак по периметру рычага, но на это я уже начал закрывать глаза - такая уж нынче мода. В качестве плюсов назвал бы еще две розетки на 12 В, поэтому найдется место и для регистратора и для зарядки телефона, например.

Далее посмотрим на мультимедиа систему:

Экран мультимедийной системы автомобиля. Автор фотографии kua1102
Экран мультимедийной системы автомобиля. Автор фотографии kua1102

Здесь я бы сказал, что Фольксваген Поло немного сократил отставание в счете и сделал его "2:1". Странно, что в 2021 году умудряются выпускать мультимедиа с экраном, который по размерам чуть больше чем спичечный коробок. Да, очень приятно, что сохранены физические кнопки управления, а не тач-скрин, однако... К тому же рядом соседствуют два дефлектора обдува. С одной стороны, магнитола будет быстрее отогреваться зимой, а с другой стороны не повлияют ли более высокие температуры на её исправное функционирование?

Зона ручного стояночного тормоза выглядит предельно аскетично:

Зона ручного стояночного тормоза. Автор фотографии kua1102
Зона ручного стояночного тормоза. Автор фотографии kua1102

С другой стороны, что мы хотим от автомобиля в начальной комплектации? У всех автомобилей B-класса примерно одинаковое оформление интерьера, плюс-минус.

Отдельно хотел бы отметить кресла. У меня проблемная спина, однако в Солярисе неожиданно очень удобно уселся, чувствуется боковая поддержка, по длине нижней части сиденья тоже удобно подобраны геометрические размеры, ноги чувствуют себя комфортно. А у водителя есть поясничная поддержка.

Передние сиденья водителя и пассажира очень удобны. Автор фотографии kua1102
Передние сиденья водителя и пассажира очень удобны. Автор фотографии kua1102

Но есть у корейцев и отрицательные особенности подхода к созданию интерьера автомобиля. Некоторые детали проработаны исключительно добротны, а некоторые по принципу "и так сойдет". И ко второй категории можно отнести перчаточный ящик:

Перчаточный ящик автомобиля. Автор фотографии kua1102
Перчаточный ящик автомобиля. Автор фотографии kua1102

Да, в нём есть подсветка. Это, пожалуй, единственный его плюс. Мягкой подложки нет, разделения отсека на подотсеки тоже нет. В итоге документы, перчатки превратятся в мешанину. По оформлению дверных карт:

Дверная карта с пассажирской передней стороны. Автор фотографии kua1102
Дверная карта с пассажирской передней стороны. Автор фотографии kua1102

Она мне, кстати, напомнила Поло. Опять же, не вижу смысла придираться к автомобилю, который входит в "бюджетную лигу". Отформовка под бутылочку присутствует, рука лежит относительно удобно.

Но есть один момент, который мне категорически не нравится в Солярисе. Он слова совсем. Это рычаги открытия багажника и лючка бензобака:

Рычаги открытия лючка багажника и бензобака. Автор фотографии kua1102
Рычаги открытия лючка багажника и бензобака. Автор фотографии kua1102

Вот зачем их упорно располагать в полу? Каким бы аккуратным ни был человек, там все равно будет грязь, особенно в наших условиях. И это постоянно будет заляпанным. Почему их нельзя переместить в любое другое место, например, в нижнюю часть торпедо...

Далее рассмотрим блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС и лампами подсветки:

Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102
Блок управления системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автор фотографии kua1102

Здесь у меня тоже есть два вопроса. Первый - зачем нужна кнопка "SOS ТЕСТ". Строго говоря, в критической ситуации, когда человек и так находится в стрессовой ситуации, ему нужно помочь тем, что сделать блок как можно более однозначным (да, при аварии ЭРА-ГЛОНАСС срабатывает автоматически, но вот, например, когда стал свидетелем аварии и хочешь вызвать помощь желательно иметь лишь одну функциональную кнопку). И второй вопрос - благодаря чуть скрученной форме переключателя салонного света кажется, что между кнопкой и обшивкой огромные щели.

Кстати, помните, что я говорил о том, рассказывая про KIA Cerato, что крепление ограничителя дверей можно было сделать и поизящнее? Концерн Hyundai сработал, считаю, лучше:

Ограничитель двери в автомобиле Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102
Ограничитель двери в автомобиле Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102

Далее впечатления по месту для задних пассажиров. Водительское кресло я настроил под свои параметры (напомню, мой рост 183 см, а весь составляет 78-79 кг). И сел за собой на задний диван. Вот свободное место по коленям:

Расстояние до кресла водителя для пассажира ростом 183 см. Автор фотографии kua1102
Расстояние до кресла водителя для пассажира ростом 183 см. Автор фотографии kua1102

Т.е., субъективно, места на заднем ряде сидений в Volkswagen Polo больше, однако нельзя сказать,что Солярис в этом плане катастрофически плох. Поэтому среднегабаритному пассажиру, с большой долей вероятности, на заднем ряду будет комфортно.

Дверная карта заднего пассажира тоже не блещет "вау-эффектом" и, считаю, уступает Фольксваген Поло лифтбек:

Дверная карта задней двери. Автор фотографии kua1102
Дверная карта задней двери. Автор фотографии kua1102

В подстаканник войдет, скорее всего, маленькая бутылочка или стакан. Бутылка объемом 1,5 литра войдет, скорее всего, только при условии ее наклона, благо выштамповка под это есть.

Ну и давайте завершим осмотр машины багажником.

Багажник Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102
Багажник Hyundai Solaris. Автор фотографии kua1102

Если честно, то багажник Hyundai Solaris в плане удобства использования мне понравился больше, чем у моего Поло седана. В спецификации объем багажника не указан [2], но, субъективно, мне кажется, что больше. По погрузочной высоте, в принципе, паритет. Я бы сказал, что одинаково неудобно... Технологические ниши, как таковые, отсутствуют. Есть лишь место, где можно застропить, например, бутылку с незамерзайкой:

Технологический отсек с креплениями в багажнике. Автор фотографии kua1102
Технологический отсек с креплениями в багажнике. Автор фотографии kua1102

Ну а теперь, наверное, давайте сравним в комплексе этот автомобиль с классовым конкурентом - Volkswagen Polo Liftback. Прошу считать ниже приведенные доводы моей субъективной позицией.

Силовой агрегат и коробка передач

Если ориентироваться на двигатель Kappa 1.4 MPI, то у Volkswagen мы не найдем связку двигателя с похожей мощностью и автоматической коробкой передач. Volkswagen Polo в комплектации Origin снабжается атмосферным двигателем CWVB мощностью 90 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Однако попытаюсь сравнить эти автомобили по динамическим характеристикам, для сравнения взяв Solaris с механической коробкой передач. Характеристики Поло взяты из источника [3].

Мощность: 90 л.с. (Polo) / 100 л.с. (Solaris)

Разгон с 0 до 100 км/ч: 11.4 с (Polo) / 12,2 с (Solaris)

Максимальная мощность достигается при оборотах: 4250 - 6000 (Polo) / 6000 (Solaris)

Максимальная скорость: 184 км/ч (Polo) / 185 км/ч (Solaris)

Расход топлива (город / трасса / смешанный), л на 100 км пути: 8.4 / 5.2 / 6.4 (Polo) / 7.2 / 4.8 / 5.7 (Solaris)

Снаряженная масса, кг: 1185-1256 (Polo) / 1150-1211 (Solaris)

Здесь, считаю, Поло лифтбек имеет преимущество - он быстрее, хотя за Солярисом топливная экономичность и нет того шлейфа жрущего масло движка, которое закрепилось за CWVB. Впрочем, у Соляриса тоже есть свой шлейф - ранее катализатор мог выйти из строя на относительно небольшом пробеге. Но завод сменил поставщика и изменил конструкцию катализатора. Сейчас эта проблема, по всей видимости, решена.

Вывод: Солярис предпочтительней Поло по причине возможности выбора с малосильным двигателем автоматической коробки передач

Удобство салона

Здесь полный паритет. На заднем диване чуть удобнее в Поло, но при этом в Солярисе, как я выше отмечал, человек моей комплекции способен расположиться в удобной позе. Хватит ли этого для дальней поездки? Не знаю.

Стоимость автомобилей

Солярис с двигателем объемом 1.4 литра стоит 886 тысяч рублей, если выбирать механическую коробку передач и 926 тысяч рублей, если выбирать автомобиль с автоматической коробкой передач. Фольксваген Поло с механической коробкой передач и двигателем мощностью 90 л.с. в схожей комплектации Respect стоит 952 тысячи 900 рублей. К тому же не забываем, что на вторичном рынке Солярис теряет в цене в меньшей степени по сравнению с Поло.

Вывод: Ценовое преимущество за Hyundai Solaris

Другие мои статьи

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020

Впечатления от интерьера Lada Vesta SW 2020 в комплектации Luxe с пакетом Prestige

Концерн Hyundai стал бороться с наценками дилеров путем открытия платформы онлайн-продаж автомобилей