«У вас цены, как в ресторане!» - женщина средних лет возмущённо рассматривала ценник рядом с большим пирожным. 165 рублей, неслыханная жадность продавца!
Я открыла рот, чтобы произнести хвалебную речь десертам и немного объясниться. Женщина махнула небрежно рукой и скрылась за горизонтом торгового центра.
Я потеряла гостя. Поставь я этот десерт за 90₽, возможно только что через онлайн-кассу ИП Кулешовой прошла ещё одна продажа. Упущенная прибыль, так мы называем ушедших за горизонт покупателей.
Так почему не 90?
Я купила этот десерт за 80 рублей, ценник в 90 с лихвой в 10 медных покрыл бы себестоимость тортика. Но я выбрала потерять гостя.
Коробочка для десерта стоит 7 рублей. Проведение оплаты через банковский терминал забирает почти 2% от стоимости покупки. Итого 1,8 рубля за транзакцию. И вот с продажи десерта мне остаётся 1,2 рубля на оплату аренды.
Аренда: 5 100 руб в день
Зарплата сотрудника: 2500 руб в день.
Коммуналка: 300 руб.
И ещё 1000 руб на дополнительные расходы типа расходных материалов, обслуживание счета и тд.
Итого я должна продать 7 416 десертов с указанной небольшой наценкой, чтобы отбить минимальные расходы. Я уж не говорю про окупаемость бизнеса и собственную зарплату, как учредителя.
Вы когда-нибудь видели кофейню, которая делает 7,5 тысяч чеков? Даже гиганты рынка не переваливают за 800 чеков в день. А там уже и Аренда в миллионы и сотрудников на смене больше 5ти человек.
А что, если 1 из десертов спишется? Да, такое бывает. И мне надо будет продать дополнительно 67 десертов, чтобы окупить списание одной позиции.
Наценка в 200% - это очень мало. Я держу такую цену, чтобы мои гости могли получить качественный продукт за приемлемую цену. При этом я очень рискую. Другие продавцы делают наценку в 400-600% на идентичный товар, чтобы эти риски минимизировать. Со стороны покупателя это выглядит безумно. Но со стороны продавца данный выбор оправдан.
Мне странно каждый раз получать отзывы о том, что в моих заведениях дорого. Ведь на некоторые товары наценка не достигает даже вышеуказанной отметки в 200%. Но люди не мыслят проблемами продавца в желании сэкономить. Финансовая безграмотность не позволяет оценить реальную стоимость товара в рамках розничной продажи. И очень часто это оценка нерациональна, ведь за 1 шанс из 5 000 000 000 люди готовы платить постоянно, о чем я писала недавно в своей статье.
Этот пост я пишу для того, чтобы вы понимали, из чего строится цена. Чтобы вы начали хотя бы на базовом уровне понимать расходы предпринимателя, увидев цену на прилавке. Иначе о каком развитии бизнеса идёт речь, если люди не умеют соотносить даже базовые доходы и расходы?
Надеюсь, что этот текст хоть немного просветит вас в вопросах бизнеса.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то важное и интересное;)