Найти тему
Tsetetsete_анимация

Ироничное аниме, в котором девочка живёт в одном доме с демонами

Загугли это, Коккури-сан! / Gugure! Kokkuri-san(12 серий)

Повседневность, мистика, юмор

*

Довольно типичный для Японии сюжет о воспитании девочки демоном. Начавшись немного странно, эта история к концу оказывается лучше, чем казалась в начале.

По настроению она в какой-то момент напомнила «Хладнокровного Ходзуки» (здесь также по-взрослому, сдержанно иронизируют над всем на свете), но содержание и форма подачи, конечно, совсем другие. Поэтому у кого такие ассоциации не пойдут – можно списать на особенности восприятия.

В «Загугли это» много абсурда, причинно-следственные связи объясняются не шаблонами или композиционными особенностями сюжета, а способностями персонажей (точнее автора) поднырнуть под эти шаблоны и законы жанра и посмотреть, что из этого получится. Где-то это получается посредственно, а где-то –очень удачно. Чёткие объяснения происходящего не прилагаются. Предполагается, что зритель должен был видеть много аналогичных историй и интуитивно догадываться, а что, собственно, за ерунда тут происходит и какой во всём этом смысл.

(Ещё одна причина сравнить с Ходзуки – без знания работы разных канцелярий, хотя бы в общих чертах, сложно понять, что к чему и почему кому-то нравится, когда событий по сути – всего ничего).

-2

Итак, переходя к сюжету.

Кохина – маленькая девочка, с очень утрированной рисовкой и развитым критическим мышлением. Она искренне считает себя куклой и с самого начала обозначает себя именно как куклу, прося о соответствующем отношении.

У неё нет друзей (потому что она кукла), у неё нет эмоций (потому что она кукла) и вся картина мира строится на этом. Однако однажды Козина всё-таки решает призвать демона знаний (вообще-то потому что она одинока, а знания – просто оправдание).

Решение принято, и Кохина призывает Коккури-сана, которому полагается знать обо всем на свете.

-3

Все необходимое для призыва у нее есть, потому что пустынный дом, а котором она живёт одна-одинёшенька так и напичкан разными спиритическими штуками

Коккури-сан на свой лад прекрасен, то есть прекрасен в человеческом обличье, а в демоническом – это очаровательная милая зверушка, которую с рук спускать не хочется.

Как бог знаний он, правда, настолько же полезен, насколько полезен Гугл (потому что для получения знаний пользуется именно им).

Однако увидев, что девочка живёт одна в огромном мрачном доме и питается лапшой быстрого приготовления, Коккури-сан искренне негодует и принимает решение, которое до него принимали десятки (сотни?) типовых персонажей в типовых ситуациях: заботиться о малютке.

с бубенчеком на шее и в  в виде зверушки
с бубенчеком на шее и в в виде зверушки

Впрочем, этот штамп почти сразу обстёбывается, потому что много знающая о мире малютка Кохика почти сразу же вызывает полицию, заподозрив Коккури в недобрых и неправильных замыслах.

Полиция его увозит, но настоящий герой всегда возвращается, а Коккури именно такой. Он намерен заботиться то девочке во что бы то ни стало. Хочет убедить её в том, что она не кукла, а заодно – научить улыбаться и прочим необходимым для жизни штукам.

Кохина не то чтобы рада, но зверушка же...

И о зверушках, вскоре после этих событий Кохина, которой как бы никто не нужен, идёт под дождём по улице и видит взрослого мужчину, сидящего а коробке с надписью вроде "Мандарины". Это тоже не человек и его Коккури тоже приводит домой.

(Ну, он не всегда выглядит как мужчина, и вообще это весьма юное существо).

Битва за внимание доброй юной хозяйки продолжится не одну серию. Бесполезность (полезность) каждого показываются в действии.

Тем более, что красота, которую Кохина притащила в дом, известна тем, что, как правило, губит своих хозяев. И вообще, лютый собственник.

-6

Вскоре к ним присоединяется престарелый тануки, знакомый Коккури, обладатель кучи вредных привычек, от которых не собирается отказываться. Вообще на подходящая компания для ребенка.

Но так-то в душе он тоже неплохое существо, серьёзно. К тому же, его никто не любит, ему негде жить и всё остальное прочее. Очень хочет, чтобы о нем кто-то заботился.

Битва за внимание Кохины, а вместе с ним и места под солнцем, набирает обороты и ужесточается.

-7

Впереди предстоят походы в школу (да, это традиция, чтобы явно взрослые человеческие особи приходили, а хотя бы да и в началку и нормально там учились).

– Если у меня будет много друзей, то и у Кохины будет много друзей. Мои друзья станут ее друзьями!

– Но это будут твои друзья, а для меня – просто знакомые.

В то же время, вырисовываются сильно натянутые отношения с одноклассницей и символика букетов с цветами прилагается. Потому что иногда, утверждая, что чего-то нет, можно пропустить его даже тогда, когда оно будет скакать, размахивая перед носом флагом (букетом).

-8

Проклятые вещи, гендерные проблемы (в разумных пределах) прилагаются.

И как-то незаметно высмеивание проклятых предметов и связанных с ними стереотипов перетекает во вполне серьёзные (пусть и по-прежнему ироничные) истории о незаконченных делах и сожалениях о прошлом. Это уже во второй части сериала. Например, история о призраке девушки, которая много-много лет ждала возлюбленного и в конце получила не совсем то, на что рассчитывала. Весьма красивая, окрашенная в яркие тона история, которая могла бы быть неплоха и как самостоятельное произведение.

Или история об отце, который в финальных сериях хотел во что бы то ни стало провести с дочерью хотя бы одно Рождество, вот только не умел и не знал как. Кохина и Коккури, конечно, пришли ему на помощь, но с изрядной порцией недоумения. Потому что как.можно.не.знать.не.уметь.что.ты.делал.всю.жизнь.человек. но в то же время без тех обидных интонаций, которые говорят о том, что помогающий сам много чего не понимает (вообще-то).

-9

По серьёзности эти контакты с незнакомцами можно сравнить, например, с наиболее удачными сериями «Истории юного Ханады», где за простотой и грубостью почти всегда скрывалось что-то большее. Тут оно скрывается за иронией и изрядной долей скептицизма.

Истории эти, в ряде случаев имевшие все шансы стать филлерными и необязательными, так или иначе связаны с главными героями: не только лишний раз раскрывают их характер, но позволяют почувствовать настроение, витающее вокруг каждого, к тому же они – в какой-то степени предвестники окончания и развязки.

Настроение в конце отличается от того, что в манге, но по мне обе версии более чем хороши.

*

Про "Историю юного Ханады" можно почитать тут.

*

А вам как? Посоветуете что-то похожее?