Одна из вещей, которая сэкономила бы мне кучу денег и времени - аналитика. Да, звучит это довольно просто, но я не один такой.
Как происходит обычно настройка аналитики в проекте?
При старте ставится Яндекс.метрика и/или Гугл аналитика и в лучшем случае включается электронная коммерция). И иногда кое-кто туда даже поглядывает.
Так было и у меня до тех пор, пока я не понял, что я не вижу всей картины происходящего. Ведь у малого бизнеса бюджеты не большие и для того, чтоб увеличить продажи нужно знать максимум деталей.
Разбиваем свой бизнес на маленькие показатели и пытаемся каждый день их улучшать.
Для того, чтобы улучшить показатели их нужно померять.
Например, вот с какими данными я работаю:
Показатели сайта:
1. Количество заказов
2. Сумма заказов
3. Средний чек
4. Посетители сайта
5. Количество звонков и конверсия из них в продажи
6. Анализ источников трафика (откуда сколько посещений/заказов)
7. Какие страницы чаще всего просматривали и поведение на них
8. Воронку, где больше всего отваливалось людей
9. Количество новых/вернувшихся клиентов.
Показатели менеджеров:
1. Количество входящих/исходящих/не отвеченных
2. Время в разговоре/время в оформлении заказов (кстати, время на оформление очень интересный пункт)
3. Количество заказов/оборот
4. Количество отказов по оформленным заказам
Показатели по доставке:
1. Сколько доставок курьером/количество отправок
2. Финансовые
Тут тоже на подрядчиках, поэтому работаем по фикс цене за доставку.
Показатели контента:
Даю на фриланс. Плавающие, в зависимости с чем работаем: заведение, описание, тексты.
Показатели по товару:
Так как ассортимент у меня более 15 тыс, тут все возможные разрезы по бренду, по менеджеру, по категории товара на сайте (этот нравится особенно, так как увеличивая продажи по каждой категории, растет и общая цифра. Его настоятельно рекомендую, так как отлично можно увидеть слабые места).
Поэтому настраивайте аналитику, телефонию, CRM и удачных продаж.