Найти в Дзене
Увлекательное чтение

Как я анализирую свою продажу в малом бизнесе

Одна из вещей, которая сэкономила бы мне кучу денег и времени - аналитика. Да, звучит это довольно просто, но я не один такой. 

Как происходит обычно настройка аналитики в проекте? 

При старте ставится Яндекс.метрика и/или Гугл аналитика и в лучшем случае включается электронная коммерция). И иногда кое-кто туда даже поглядывает.

Так было и у меня до тех пор, пока я не понял, что я не вижу всей картины происходящего. Ведь у малого бизнеса бюджеты не большие и для того, чтоб увеличить продажи нужно знать максимум деталей. 

Аналитика в малом бизнесе
Аналитика в малом бизнесе

Разбиваем свой бизнес на маленькие показатели и пытаемся каждый день их улучшать. 

Для того, чтобы улучшить показатели их нужно померять. 

Например, вот с какими данными я работаю:

Показатели сайта:

1. Количество заказов

2. Сумма заказов

3. Средний чек

4. Посетители сайта

5. Количество звонков и конверсия из них в продажи

6. Анализ источников трафика (откуда сколько посещений/заказов)

7. Какие страницы чаще всего просматривали и поведение на них

8. Воронку, где больше всего отваливалось людей

9. Количество новых/вернувшихся клиентов.

Показатели менеджеров:

1. Количество входящих/исходящих/не отвеченных

2. Время в разговоре/время в оформлении заказов (кстати, время на оформление очень интересный пункт)

3. Количество заказов/оборот

4. Количество отказов по оформленным заказам

Показатели по доставке:

1. Сколько доставок курьером/количество отправок

2. Финансовые

Тут тоже на подрядчиках, поэтому работаем по фикс цене за доставку.

Показатели контента:

Даю на фриланс. Плавающие, в зависимости с чем работаем: заведение, описание, тексты. 

Показатели по товару:

 Так как ассортимент у меня более 15 тыс, тут все возможные разрезы по бренду, по менеджеру, по категории товара на сайте (этот нравится особенно, так как увеличивая продажи по каждой категории, растет и общая цифра. Его настоятельно рекомендую, так как отлично можно увидеть слабые места).

Поэтому настраивайте аналитику, телефонию, CRM и удачных продаж.