По какому поводу нам это нужно?
На самом деле, всё куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Сегодня нас интересуют не скорость болидов, не способности пилотов и даже не скандалы вокруг нашего любимого спорта. На повестке дня будут два интервью от главных на сегодняшний день представительских лиц: интервью Льюиса Хэмилтона на канале ESPN и слова нынешнего главы Стефано Доменикали, данные изданию La Gazzetta dello Sport.
Льюис заявил, что “за последнее время в мире произошло столько событий, и в какой-то момент я почувствовал, что не хочу быть спортсменом”. Эта фраза (да и интервью в целом) даёт огромное поле для размышлений. Глава же Формулы-1 высказал такую мысль: “Многие считают, что доминирование Мерседеса никому не интересно, но это не так – в последнее время мы наблюдаем приток аудитории в автоспорт. Я бы не писал эту статью, если бы не нашёл некоторые несостыковки действий этих людей и их слов.
Льюис Хэмилтон о “совмещении спорта и социальных активностей”.
Начнём с того, что я как и любой другой человек поддерживаю и не поддерживаю идеи. То есть изначально мы не обращаем внимание на то какие идеи им продвигаются. Мы обсудим только само направление, по которому двигается семикратный британец.
На мой субъективный взгляд – это наглая и нелепая ложь. Начнём с того, что он старается этим самым “набить себе цену”. Это высказывание выглядит так, словно он размышляет, мол “может уйти из спорта? Но как же мои фанаты?” Если обратить изначальный смысл этого высказывания в сторону автоспорта: “Я нужен Формуле-1. Я великий пилот.” Но возникает вопрос, раз уж Льюис настолько великий, как он о себе говорит, то почему они не могут сойтись с командой по контракту, которая стала вместе с ним чемпионом?
Потому что Мерседес понимают примерное соотношение усилий команды и данного пилота. И сейчас Льюис настолько сильно задрал нос, что теперь даже почти родная команда не хочет идти на встречу и подписывать контракт на его условиях. Естественно, когда (я хотел сначала написать слово “если”, но я уверен на 100% что они сойдутся на каких-то условиях) начнётся сезон-2021, то приоритет будет на нём сфокусирован, и именно Льюис будет главным претендентом на титул, но если он проколется – у него не будет прежнего кредита доверия.
Да и давайте начистоту, человек, занимающийся делом своей жизни с восьми лет, вдруг говорит, что дело, которым он занимается чуть больше года вдруг становится его идеей, которая отодвигает на задний план его 25летний труд. Как говорил классик:”Не верю. Не верю!”
На момент написания статьи, на ресурсе autosport.com вышла "новость" о подписании чемпионом контракта на два года (это соответствует условиям Даймлера), но с заработной платой за год до 70 миллионов евро. По факту, стороны пришли к компромиссу, но это победа в большей степени для Льюиса, ведь зарплата осталась такой же, и при этом есть возможность продления на 1 год незамедлительно. Как по мне это показывает, что авторитет Льюиса (как и его самомнение о социальном влиянии его акций) уже точно превышает авторитет тех, кто сидит во главе гоночной команды Мерседес.
Стефано Доменикали о “Влиянии Мерседеса на продвижении Формулы-1”.
Начнём с места в карьер – Мерседес не способствует продвижении Формулы-1 в гоночном плане. Человек привык болеть и переживать за какую-либо команду или пилота. Но если в неком шоу присутствует стабильность и предсказуемость, то фанат начинает скучать. А в плане “стабильности и предсказуемости” Мерседесу нет равных. Но тогда может возникнуть вопрос: “Но ведь Формулу-1 действительно стало смотреть больше человек, значит твои суждения – х***я”.
Хорошо, но давайте не забывать, что кроме серебряных стрел существует ещё девять команд. Только в этом сезоне можно выделить 3 крупных противостояний, которые шли на протяжении всего года. Первое – противостояние за третье место в кубке конструкторов сразу нескольких команд (Макларен, Рэйсинг Поинт, Рено и отчасти Феррари – все пилоты этих команд в этом году побывали на подиуме), второе – противостояние за четвёртое место в личном зачёте Переса, Албона, Сайнса, Леклера и т.д., третье – противостояние в каждой гонке за места повыше между Хаасом, Вильямсом и Альфа Ромео. Именно они притягивали наибольшее внимание аудитории, которая уже была с автоспортом до этого года.
А росла аудитория за счёт одного из лучших отделов ФИА – маркетингового. Столько информации и контента по формулам (да, не только по “первой формуле”, но и по более младшим сериям) в интернете не было никогда, особенно - в столь сложный период. При этом она преподносится именно так, как это требуется для аудитории (небольшая длина статей и видео при максимальной информативности, высокое качество и динамичность роликов и т.д.). Это с лихвой компенсирует тот небольшой процент фанатов, который перестаёт смотреть наш любимый вид спорта.
Но опять-таки, ведь среди производителей тоже растёт интерес к Формуле-1, почему? Тут всё также просто – высокие технологии, большая аудитория, значит и большие рекламные перспективы и возможно новые контракты по технологическому сотрудничеству с иными концернами – и Мерседес тут... отчасти помог. Да, тут всё же Мерседес действительно прикладывает некоторые усилия, но это только потому что она является такой же частью чемпионата как и все остальные коллективы. То есть, Мерседес – помогает, но не больше других команд.
Конечно, такие интервью призваны больше для обращения внимания спонсоров на данный класс гонок, но для фаната (по крайней мере – для меня) очевидно, что Стефано либо действительно не понимает, как работает процесс привлечения фанатов, либо так не умело прикрывает дыры для спонсоров. Хочется верить в последнее.
Итог.
Формула-1 в 2021 году – это уже далеко не просто гонки. Это большой мир, который существует параллельно с нашим. Тут тоже имеются институты политики, авторитета, экономики, различные субъекты отношений, которые имеют свои цели и нужды. Конечно, если следить только за тем, что происходит на трассе – это будет неинтересно. Чтобы привести сравнение – это как смотреть на упаковки из-под фейерверков, понимая что тут был салют. Так почему бы нам смотреть не только на следствия, но и на причины всего произошедшего?
Если вам понравилась эта статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь ею с друзьями.
Также к прочтению предлагаются статья о ФИА и их первых движения в сторону фанатов, а также стоит ли говорить о провале Феррари-2020 как о нечто уникальном и неповторимом.