Впервые данный двигатель был установлен в Toyota Supra в 1986 году, а после начала производства четвертого поколения данных двигателей, он очень хорошо закрепился в роли двигателей к спортивным автомобилям Toyota. Даже сейчас спустя очень долгое время двигатель остается достаточно популярным среди автолюбителей и участников гонок. Объём все тот же 3.0 литра. Он очень легко поддается тюнингу и имеет очень много вариаций улучшения. Если провести с ним совсем немного манипуляций, то он выдаст такую мощность, что ему позавидуют многие серийные двигатели.
Блок двигателя
При разработке 2JZ, компания Toyota взяла пример с Nissan и их знаменитой серии двигателей RB, которые кстати стали не менее успешными. Как и двигатель RB26DETT, 2JZ использует рядную конструкцию, которая идеально сбалансирована. В отличие от V-образных двигателей, поршни в трех передних цилиндрах ходят в обратном направлении относительно поршней в трёх задних цилиндрах. Благодаря полярной работе поршней, вес в двигателях V6 распределяется поровну, 2JZ же такой особенностью похвастаться не может. Но у двигателя от Toyota есть один плюс: вы можете раскручивать его сильнее, дольше, плавнее и безопаснее, чем какой либо другой движок.
Возможность удвоения мощности двигателя удивила бы практически любого автолюбителя, но в случае с 2JZ это возможно. Если вы ищете двигатель, который можно разогнать до 700 л.с. без отрывания нижней крышки, то обратите внимание на этот двигатель. Чугунный двигатель с мощной крышкой блока, которая предотвращает любое движение цилиндров, кованый коленвал, вогнутые поршни и вуаля, идеальный двигатель
Плюсы и минусы 2JZ-GTE
Плюсы:
— Способность развивать до 2000 л.с.
— Жёсткая рядная конструкция
— Отсутствие доступа к приводу клапана
— Прочный чугунный корпус
— Кованый коленвал
— Мощная коренная шейка колевала
— Разбрызгиватели масла под поршнями
— Квадратная геометрия
— Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения поддерживают до 1000 л.с. дополнительной мощности
Минусы:
— Ненадёжность механизма натяжения ремня ГРМ
— Зачастую масло из насоса начинает сочиться
— Ненадёжность шкива коленвала
— Неудачная конструкция головки цилиндра
— Ненадёжная турбина
По итогу минусов получается меньше, что не может не радовать.
Японцы при создании двигателя постарались очень хорошо и мы получаем достаточно хороший двигатель, который очень легко поддается тюнингу и при большом желании его можно раздуть до 2000 л.с