Мой период жизни в столице Удмуртии Ижевске был не такой большой, но плотно насыщен разными событиями. На моей работе в то время подобралась хорошая компания, мы вместе проводили время и вне стен нашей организации, наше дружное общение продолжалось даже в выходные.
Я сейчас уже не помню, кто из нашего дружного коллектива предложил поехать на зимнюю рыбалку. Идея этого нового времяпровождения понравилась, опытные ребята из нашей команды объяснили как и что, я купил все необходимые снасти в рыболовном магазине. Основу экипировки составлял деревянный ящик на ремне, в который укладывались зимние удочки и много всего прочего. Оставалось место и для закуски, главного. Естественно, невозможно было обойтись и без коловорота.
Тривиальная рыбалка на Ижевском пруду, как и на Воткинском нас конечно не устраивала, хотелось чего-то более серьёзного, обязательной поездки за город через заснеженные леса. Поэтому и решено было отправиться в соседний Пермский край на красавицу Каму в район деревни Ножовки. Кто-то очень хорошо отзывался о рыбалке в тех местах.
Жене не понравилось мое новое увлечение, я выпадал из ее воскресных планов, но все же смирилась. Правда вечером в пятницу собираться не помогала, хотя вру, отварила картошки в мундире и яиц вкрутую, к которым добавилось замечательное сало, приготовленное тестем, мастером на такие вещи. Черный хлеб, луковица, термос с чаем довершили сборы.
Накануне я лег спать пораньше, вставать надо было далеко засветло, путь предстоял неблизкий, километров сто двадцать.
На следующее утро все прошло по плану, мы собрались и выехали вовремя. Директор выделил нам для поездки уазик, коллективные выезды на работе поощрялись. Ящики, коловороты загрузили в "собачник" и впятером отлично устроились в салоне.
Ижевск миновали быстро и покатили в сторону Воткинска, фары прокладывали нам дорогу вперед, машин в раннее субботнее утро не было, вдоль дороги сплошной стеной стояли заснеженные ели, а сверху за нами наблюдал молодой месяц.
Не заметили, как за разговором миновали Воткинск и свернули в сторону Ножовки. Скоро хорошая дорога кончилась, свернули на лесную и начали буквально пробираться, уазик не подводил. Хорошо, что до нас дорогу проторили, кто-то здесь уже проехал раньше, похоже это был грузовик. Лесная дорога вела на берег Камы, значит нас опередили тоже рыбаки.
Над лесом начала пробиваться полоска светлеющего неба, звезды меркли, а месяц вообще пропал. Скоро должно было показаться солнце. На берег мы успели как раз с рассветом, здесь уже стояло машин пять, среди них и "шишига" с брезентовым тентом.
Догорал костер, приехавшие раньше нас в темноте не спешили на лед. А мы увидели своих знакомых из Глазова, от него до места было километров триста. Ребята вообще выехали с вечера как раз на "шишиге". Охота, как говорится, пуще неволи и лишний повод сбежать из дома на выходные, даже путешествие всю ночь в кузове на морозе - не помеха.
Пора было выходить на лед, не обращая внимания на других я перекинул ремень от ящика через голову и передвинул ящик за спину, коловорот взял в руку - готов. Но меня тут же поправили - так выходить на лед было нельзя, мало ли что, вдруг провалишься, и ящик вместе с тяжелой одеждой вмиг утянут под воду.
Согласился, повесил ящик за ремень на коловорот, а его положил на правое плечо, теперь правильно, даже если провалишься, ящик останется на льду, а длинный коловорот ляжет поперек провала, есть шанс выбраться.
Кама в этом месте широкая, ниже по течению расположена Чайковская ГЭС, рыбаки разбрелись кто куда. Мы своей группой держались все же ближе друг к другу. Начали сверлить лунки, пробовать рыбачить, все оказалось бестолку, ни одной поклёвки.
Мой сосед тревожно оглядывался вокруг. Вдруг, его глаза блеснули, он быстро собрался и скорым шагом пошел к рыбаку, машущего руками у своей лунки. Это не осталось незамеченным и другими, люди засобирались и поспешили в том же направлении. Все это молча.
Пошел и я, но как оказалось опоздал. Рыбак, делавший специфические движения руками, оказывается попал на ямку, в которой скопился окунь. Тут не зевай, успевай менять наживку, подсекай, это резкое движение рукой видно издалека, и вытягивай леску с рыбой.
Рядом с лункой счастливца красовалась горка окуньков с красными плавниками, пойманные последними еще слабо шевелились, но быстро замерзали, покрываясь льдом и снегом. Ближайшее пространство вокруг рыбака было занято другими страждущими, успевшими просверлить свои лунки и в нетерпении ожидающими поклёвки.
Я тоже пристроился рядом, но как-то все бестолку, поклёвок не было. Может как неопытный делал что-то не так, а может просто не везло. Самым сложным для меня оказалось замерзшими пальцами нацепить на маленький крючок крохотного червячка - мотыля.
Наконец, и меня посетила удача, первая моя пойманная рыбка сверкнула чешуей на солнце и упала к моим ногам. Теперь я не терял бдительности и заметил ближе к берегу неприметного рыбака, старающегося не делать резких движений руками, не торопясь собрался и пошел не прямо к нему, а чуть в сторону.
Мой маневр остался незамеченным, к одинокому рыбаку я подошел со спины, в метре от него просверлил лунку, и удача все же улыбнулась мне, кивок трепетно вздрогнул и резко опустился к воде. Теперь и я не стал делать руками резких движений, окунь и так попадался на крючок, кучка рыбы у моих ног начала быстро прибывать.
Наверное, если бы рыбалка так и закончилась, особых впечатлений она не оставила. Однако, главные события были еще впереди.
Сначала провалился под лед один из глазовских рыбаков. Хорошо, что коварное место находилось недалеко от берега, он уперся ногами о дно, находившиеся рядом товарищи помогли ему выбраться. Вот дальше было сложнее. Запасной одежды не нашлось, пришлось разжигать костер и как-то сушиться около него. А предстояла еще не близкая дорога домой в кузове.
- Ледокол! - раздался чей-то крик ближе к середине реки, быстро подхваченный другими рыбаками и словно эхом полетевший вниз по Каме. - "Что за новая напасть?!" - подумал я, вставая и взглядом ища своих товарищей. А на реке все пришло в движение. Рыбаки, все приехали с нашего берега, к противоположному дорога не подходила, заспешили назад. Несколько человек в поиске рыбных мест утянулись к противоположному берегу.
Бежать с рыбацкой амуницией в тяжелой неудобной зимней одежде не получалось. Между тем треск ломаемого льда становился все громче, показался дым из трубы ледокола, потом стал слышен и басовитый рокот двигателя. Наконец из-за поворота показался и виновник переполоха, с виду небольшой кораблик, отчаянно пробивавшийся через лед по центру реки.
Заметив рыбаков, на ледоколе дали громкий протяжный сигнал, однако хода не сбавили. Часть людей, находившихся ближе к противоположному от нас берегу, видя, что им не успеть пересечь линию движения судна, закричали и в отчаянии замахали руками. В ответ на ледоколе дали два длинных и три коротких гудка. Рыбаки побежали обратно к своему берегу, наш берег становился для них недосягаемым.
В довершении из рубки ледокола вышел человек и сплясал, выкрикивая обидные слова, наверное, обращенные ко всем нам. Все наши были здесь, а глазовским повезло меньше, двое человек остались у противоположного берега, нас разделяло метров двадцать парящей воды, в которой плавали обломки льда. Для них выход был только один, пытаться добраться по снежной целине, местами снег был по пояс, до дороги, пройти надо было километров пять.
Основная часть глазовцев с нашего берега быстро собралась, так и не успевшего обсохнуть искупавшегося рыбака посадили в кабину к водителю. Им предстояло сделать круг километров двести - проехать через Чайковскую ГЭС и по противоположному берегу вернуться за своими земляками, и только потом ехать в Глазов, еще 300 километров.
Засобирались и мы, рыбалка была испорчена, "перекусили" и поехали в Ижевск. Дома мы были вечером, глазовцы добрались к следующему утру.
Нашей кошке окуньки очень понравились. На рыбалку мы с друзьями ездили всю зиму, наша отдушина хорошо работала.
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.