В этом материале Александр Табаков, генеральный директор компании TM Group, рассказывает о том, как с помощью различных акций и PR-стратегий привлекать клиентов.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Не стоит пренебрегать технологиями, оптимизируйте бюджет и подарите эмоцию
Технологии глубоко вошли во все сферы нашей жизни, без телефона мы уже никуда не ходим, ведь там все карты, фото, приложения, электронные банки, планеры и другие инструменты, которые упрощают жизнь и ведение бизнеса. Но часто предприниматели забывают об этом, работая традиционными методами, которые оттягивают на себя большую часть бюджета.
Используя технологии, можно значительно сэкономить и часть бюджета перенаправить на событие или активность, которое подарит клиенту эмоцию и заставит его вас запомнить.
Важно помнить, что тут важна актуальность и своевременность. Не стоит давать людям премиальное шампанское на выставке поделок народных мастеров.
Пример
Когда мы работали с одним крупным металлургическим предприятием, перед нами стояла задача разработать концепцию участия в главной выставке года «Металл ЭКСПО», где заявлены крупнейшие холдинги страны и мира, с бюджетами которых тягаться очень сложно. Необходима была концепция, которая повысит трафик, вызовет интерес и позволит в дальнейшем менеджерам поработать с потенциальными клиентами.
1. Мы проанализировали прошлые выставки, план павильона, инфраструктуру и другие необходимые данные.
2. Первым делом оптимизировали бюджет на полиграфическую продукцию. Тысячи каталогов для разных отраслей снижены до 100 экземпляров по каждому сегменту для истинных ценителей бумаги.
3. Далее создали лендинг-страницу с инфографикой и возможностью скачать любой каталог, автоматически адаптируемый под любое устройство на которое его скачивают.
4. Подготовили точку доступа Wi-Fi на стенде, которая раздавала интернет через регистрацию и стартовую страницу (лендинг), на стенде разместили QR-код с дублирующим переходом.
5. Мы структурировали всю информацию и получили возможность собирать данные о интересах посетителей с возможностью дальнейшей работы с ней. Осталась финальная задача — привлечь трафик новых посетителей, не знакомых с предприятием.
Исследование показало, что в павильоне почти нет мусорок. В первый день проходит масштабный банкет, а на следующий день кофе можно купить только в двух буфетах с большими очередями, а на стендах предлагается в основном чай и другие напитки. Исходя из этого были арендованы три хорошие кофемашины, несколько девушек в фирменной униформе с QR-кодом и номером стенда ходили и предлагали кофе и главное — стаканчики. Они были нетрадиционного дизайна, с инфографикой предприятия, QR-кодом, номером стенда и ярким оформлением. Все, кто брали кофе, уходили с ним и оставляли пустые стаканы на территории всего центра, на других стендах, местах для курения и проч. Запах кофе привлекал случайных прохожих, а разбросанные во всем павильоне яркие стаканчики мотивировали найти место, где можно выпить кофе.
В результате трафик стенда зашкаливал в сравнении с другими годами. А подготовка стенда и структурный подход к остальным организационным моментам позволили сегментировать базу и работать с ней на протяжении всего года. Эт акция принесла предприятию несколько крупных контрактов.
Обновляйтесь. Всегда идите в ногу со временем
Любые изменения бренда — это информационный повод. Иногда даже смена одного слова в названии или слогане может заметно укрепить позиции компании.
В период пандемии все спешно меняли стратегии, всеми способами завлекали клиента скидками, подарками и искали лазейки обхода ограничений. Мы же рекомендуем обновиться и актуализироваться.
Закажите наконец брендбук у профессионалов, концепцию и систему позиционирования, расширьте возможности сервиса и напишите Уникальное Торговое Предложение, согласно новым реалиям бизнеса.
Пример
Один из наших клиентов — агентство комплексной безопасности — обратился к нам за обновлением рекламной продукции, мы же настояли на полном ребрендинге.
Агентство отличается тем, что они оказывают качественные услуги и несут за них ответственность, разрешая чрезвычайные ситуации при их возникновении, чего не делают другие участники рынка. Из-за этого их прайс чуть выше, но за переплату клиент получал надежность и сервис, а не просто посты охраны. Рынок охранных услуг высококонкурентен и на нем присутствует множество недобросовестных игроков.
Нашей задачей стало выявить и акцентировать внимание на уникальности компании и полном исключении любых стереотипов.
1. В первую очередь за счет партнерской программы мы расширили количество услуг, добавили юридическую, информационную и репетиционную безопасность. Далее разработали принципиально новый Brand ID, где в визуальной части не было боевого арсенала или «зоопарка».
2. Затем решили вопрос с названием и слоганом. На рынке уже присутствовали сотни агентств комплексной безопасности с одинаковыми слоганами о обеспечении безопасности. Проведя исследование рынка всей страны, было принято и внедрено решение о смене названия на Агентство Стратегической Безопасности «Лидер».
3. Компания в период пандемии стала оказывать расширенное количество услуг, повысила уровень сервиса и мы завели различные каналы коммуникации: инстаграм, телеграмм и внедрили сегментированную персональную рассылку по сегментам.
В коммуникациях не использовалось стереотипное оформление или повествование о услугах. Вместо этого рассказывается о мерах безопасности в период пандемии, о качествах настоящего мужчины, деловом этикете, программах тренировок. Другими словами мы не зациклились на безопасности, а создали локальное медиа для мужчин.
4. Для персонала разработали свои программы по самосовершенствованию в профессии, физической подготовке и вариантах времяпрепровождения в период пандемии, чтобы исключить страхи увольнения и побудить становиться лучше пока длиться локдаун. Ну и в заключение в одну из ночей по предварительному согласованию в небо запустили «Бэтсигнал», только с логотипом компании, чем получили узнаваемость бренда.
Таким образом планомерные изменения позволили превратить застой в точку роста, сохранить клиентов за счет новых возможностей и исключить текучку кадров заботой о них. В результате клиент готовит открытие еще одного офиса.
Подводя итог, хочу отметить несколько важных моментов.
- Мастерство ведения бизнеса заключается не в работе в спокойное время, когда алгоритмы прописаны, клиенты обогреты, стратегия работает, все идет своим чередом, а в том, чтобы быстро перестроится, когда алгоритмы сломались, клиенты в страхе и вообще ничего не работает.
- Доверия к прямой и навязчивой рекламе давно нет. Изучите клиента и удивите его своей заботой о его проблемах. Универсального решения в этом нет, но есть специалисты, которые вам помогут.
- Не бойтесь меняться, даже сейчас. Все мировые корпорации получили большой скачок в периоды самых тяжелых времен, подстроившись под рынок и завоевав его.
- Развивайте бренд компании и свой персональный. Пришло новое время и интернет уже не диковинная штучка, а результативный инструмент развития вашего дела.
Читайте также: