Что такое сумма в 450 тысяч рублей по современным меркам? По сути, это уже не деньги, ибо даже новая Лада Гранта стоит почти на 50 тысяч рублей дороже, причем в базовом исполнении. Но для многих россиян 450 тысяч остаются, до сих пор, значительными деньгами и они по старинке, присматриваются на них себе автомобиль на вторичном рынке. В основном, многие из нас хотят относительно большой седан. Поэтому и ищем мы себе что-то из сегмента D – да, это еще не бизнес-класс, но и не масс-маркет. И все же, до полумиллиона сделать выбор в пользу чего-то тяжеловато. Впрочем, я нашел автомобиль, к которому стоит присмотреться и, как вы уже догадались, речь сегодня будет идти о машине марки БМВ.
BMW – это глубоко уважаемый бренд в России. Пошло оно еще с начала 90-х годов – когда на «баварцев» стали с «девяток» пересаживаться представители криминальных структур. В то время все понимали, что, если на дороге появился автомобиль БМВ, значит едут «братки» и желательно им не перечить, в противном случае, возрастает риск огрести неприятностей на свою голову.
С тех пор отношение россиян к марке мало изменилось, даже несмотря на то, что явного криминала на улицах уже давно нет. Все потому, что имидж криминального бренда подогревает многих покупателей к покупке его моделей, а азартные ездовые качества и агрессивный дизайн являются сопутствующими факторами. Иными словами, если у тебя есть БМВ, то это круто, пусть даже, если этот БМВ уже не молод по годам.
Вот мне и стало интересно, реально ли найти относительно надежный БМВ до полумиллиона рублей, причем такой, чтобы автомобиль был похож на современный и имел относительно достойный уровень оснащения. Что ж, мне удалось найти подходящий вариант.
Им оказалась модель 3-Series в кузове Е90. Автомобиль будет доступен за 450 тысяч рублей в дорестайлинговом исполнении. Кроме того, под капотом у него располагается атмосферный силовой агрегат 2.0 литра, который генерирует 156 лошадиных сил. Основная трансмиссия – шестидиапазонная автоматическая трансмиссия. Привод – только задний, в данном случае.
А что можно сказать относительно оснащения автомобиля? В него могут входить кондиционер либо климат-контроль, система бесключевого пуска двигателя, круиз-контроль, штатная аудиосистема с телефоном, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, бортовой компьютер, противотуманные фонари.
Что можно сказать по самой «трешке»? В принципе, данный автомобиль хорошо в России известен. Однако модель не имеет того «бандитского» имиджа, что «пятерка» либо «семерка». Если на первых двух передвигались и предпочитают достаточно темные личности и вполне можно приписывать данным моделям образ «тачек для плохих парней», то вот, БМВ 3-Серии – это машина более «мирская» и не вызывает каких-то негативных ассоциаций, во всяком случае, в полном смысле этой фразы.
Да и, с точки зрения ценовой политики, автомобиль достаточно доступный на вторичном рынке. Так, давайте разберемся, можно ли за 450 000 рублей взять относительно хороший БМВ и ездить себе спокойно? Ниже это выясним.
Обзор
Кузовщина
BMW 3-Series в кузове Е90 – это очередное творение Криса Бэнгла в том, что касается дизайна. С другой стороны, если «пятерка» и «семерка» от его рук были встречены с настороженностью, то более младшая и менее престижная «трешка», напротив, получилась машиной гармоничной и привлекательной. Дизайн, кстати, актуален до сих пор и мало у кого язык повернется назвать модель древним корытом. Мне нравятся головные фары в виде лезвий кинжалов, фирменные «ангельские глазки», линзованный головной свет. Кроме того, достаточно симпатично смотрятся «ноздри» облицовки радиатора, лаконичные, но выразительные бамперы. В профиль кузов выглядит стремительно, при этом корма подтянутая и намекает на то, что данный БМВ имеет задорный ездовой характер.
Со временем лакокрасочное покрытие кузова не сдается и сохраняет свой блеск, насыщенность. Поэтому возрастная «трешка» может выглядеть приятно. Что же касается коррозии, то найти ее сложно. По этой части автомобиль держится молодцом и, если он не побывал в аварии, то ржавчины особой вы не найдете.
С другой стороны, может хватать мелких проблем. Например, могут подклинивать дверные замки и замок капота. Кроме того, перегорают те самые «ангельские глазки», ломается трапеция дворников и редуктор моторчика стеклоочистителей. Багажное отделение имеет слабую герметичность, из-за чего внутрь него может проникать влага и накапливаться там. При этом, в багажнике, с целью улучшения развесовки по осям, установлена аккумуляторная батарея и при значительном содержании конденсата, стоит ожидать разрушения проводки, нарушения контакта клемм с АКБ, что может привести к самым разным последствиям.
В салоне
БМВ известно тем, что из поколения в поколение переносит традиции марки в том, что касается эргономики водительского места и архитектуры торпедо. Ну серьезно, сходство Е90 с своим предшественником вполне можно проследить по салону, да и более современная F30 сохраняет черты предшественника, поэтому нет ощущения того, что ты находишься в морально устаревшем салоне. При этом организация места водителя у «баварца» традиционно, крайне грамотная.
Например, мне нравится то, насколько логично расположены клавиши управления климат-контролем либо аудиосистемой. Кроме того, достаточно удобно находится клавиша пуска силового агрегата. Кнопки на мультируле имеют крупную маркировку, поэтому нужная функция находится без особого труда.
Приборная комбинация с красной подсветкой, также, без особого труда кочует из поколения в поколение. Но при этом читаемость аналоговых приборов и контрольных ламп-индикаторов – всегда, на высоком уровне. Другое дело, что дисплей бортового компьютера – курам на смех: мелкий шрифт, малая информативность отбивают всякое желание смотреть лишний раз на него.
В более топовых модификациях БМВ 3-Серии на вершине торпедо можно наблюдать цветной дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса iDrive. Увы, но в версии 2.0 литра вы его не найдете. От этого внутреннее убранство автомобиля выглядит несколько незаконченным.
Зато, мне очень понравились передние кресла. Мало того, что кресла обладают достаточно мощной боковой поддержкой, так еще, в большинстве комплектаций, у них предусмотрены регулировки поясничной зоны и длины подушки – это серьезно повышает комфорт при длительных поездках. Поэтому вряд ли придется жаловаться на удобство посадки.
Все бы хорошо, но стоит переместиться на диван второго ряда, как восторг пропадает. Все дело в том, что диван кое-как вмещает с комфортом двух взрослых пассажиров, причем, если их рост будет превышать 180 сантиметров, то вполне вероятно, что места для ног уже будет не хватать. Маловато пространство и для головы. Таким образом, можно сделать вывод, что БМВ 3-Серии – машина для водителя и переднего пассажира.
Если салон тканевый, то износ обивки кресел не будет критичным. Кожа имеет неприятную особенность – трескаться. Но в целом, к креслам не придерешься. Вот, руль – это уже другой разговор. А именно, мне не нравится то, что оплетка на нем может облезать. Не критично, конечно, и все же, неприятно.
Из проблем с электронным оборудованием выделю риск хаотичного отказа одного из электронных блоков, слабую контактную группу привода зажигания, отказывающую комбинацию приборов, а также слабоватые заслонки и моторчика вентилятора салонного отопителя. В целом, оборудование в «трешке» сравнительно простое, поэтому есть шанс, что подавляющее большинство функций будет в работоспособном состоянии и проблем больших доставлять не будет.
По техническим моментам
Снаряженная масса BMW 3-Series E90 составляет 1 тонну 435 килограммов. Поэтому 156-сильного двигателя 2.0 литра вполне хватает для того, чтобы достаточно активно передвигаться в пространстве. Конечно, от машин БМВ всегда ждешь чего-то большего, но данный седан класса D проявляет себя, для такой мощности двигателя, неплохо и проблем с динамикой не наблюдается ни при старте с места, ни при обгонах вне пределов города. Кстати, сам мотор 2.0 литра активен в среднем диапазоне оборотов, тогда как автоматическая коробка работает достаточно быстро шустро и логично.
Двигатель 2.0 литра до капитального ремонта служит около 400 000 километров, однако за ним нужно следить. Особенно внимательно нужно подходить к подбору моторного масла – если делать неверный выбор, то возрастает риск ускоренной порчи маслосъемных колпачков и колец. Кроме этого, некачественное либо плохо подобранное масло может повлечь проблемы с Valvetronic, Vanos, КВКГ, системой смазки ДВС.
Дополнительно хочу отметить риск внезапного растяжения цепи ГРМ и износа ее натяжителя. А еще, особой герметичностью не отличаются вакуумный насос и прокладки клапанной крышки.
Автоматическая коробка передач обладает неплохим ресурсом. Она достаточно современная и, если менять масло своевременно, то свои 300 000 километров с легкостью прослужит. Другое дело, что на БМВ медленно не ездят, поэтому можно ожидать повышенного износа планетарного ряда, фрикционов, накладки блокировки гидротрансформатора. Также, нужно оценить состояние электронного блока управления и проводки.
Управляемость БМВ 3-Серии нареканий, в принципе, вызывать не может. Идеальная развесовка по осям, оптимальный размер колесной базы, а также пониженный центр масс прекрасно влияют на повадки «баварца» на дороге. У «трешки» достаточно чуткий руль и высокая его информативность, при этом крены в поворотах небольшие, а поворачиваемость близка к нейтральной. Таким образом, автомобилем интересно управлять и это доставляет удовольствие водителю.
Но вот, по плохим дорогам нужно ездить аккуратно и дело не только в том, что подвеска жестковато отрабатывает неровности, а также обладает средненькой энергоемкостью. Также, нужно понимать, что у БМВ достаточно нежные алюминиевые рычаги и они могут деформироваться. Кроме этого нужно следить за амортизационными стойками, сайлентблоками и шаровыми опорами. В целом же, говоря о ресурсе, подвеска по своим основным компонентам служит от 80 до 120 тысяч километров – много это или мало, я судить не берусь. Однако, учитывая то, что машина достаточно талантливая в своем поведении на дороге, это не самая большая плата.
Мои итоги
Я, конечно, понимаю, что БМВ 3-Серии – это далеко не идеал в том, что касается надежности. С другой стороны, автомобиль стоит до полумиллиона рублей, имеет приемлемую налоговую ставку и, как ни крути, это «баварец».
В принципе, если привести машинку в отличное технические состояние, то понадобится около 200-300 тысяч рублей. И за эту сумму вы получите машину, которая еще долго прослужит вам верой и правдой. Впрочем, к выбору советую подходить внимательно, ибо много «гонщиков», которые могли выработать полностью ресурс техники модели – в таком случае, реставрация будет уже по-настоящему дорогой.