О попытке переписать историю и результаты Великой Отечественной войны.
Который год продолжается борьба инициаторов сноса памятника, построенного в центре города Россошь итальянцами. Форма памятника – шляпа с пером, которая по форме напоминает те шляпы, которые носили итальянские стрелки, оккупировавшие Россошь в годы Великой Отечественной войны.
Редакцию Ольховатского вестника посетил Николай Савченко, кровельщик, один из инициаторов митинга. Его также называют «неудобным гражданином». Так его прозвали из-за фильма с одноименным названием, который посвящен истории вокруг этого памятника.
– Памятник в точности повторяет шляпу альпийского стрелка того времени, – рассказал Николай. – Многие после фильма считают, что я выступаю против Италии, но это не так. Просто я хочу справедливости, чтобы нацистов того времени не воспринимали героями или спасителями, несущими добро. К сожалению, большая часть нынешней молодежи именно так и считает.
Многие ольховатцы поддержали митинг. Один из участвовавших в нем представитель казачества есаул Александр Шмитько рассказал о своем видении этой проблемы.
– Мы спрашивали у молодых людей об их отношении к памятнику, а в ответ услышали то, что мы им в ноги кланяться должны за строительство детского сада в Россоши, – поделился Александр Шмитько. – На открытии памятника по Россоши маршировали итальянцы в этих шляпах, что было малоприятно для ветеранов, пострадавших от рук нацистов.
Многие итальянцы специально приезжают в наши края, чтобы пройти по тому пути, по которому их предки отступали, пытались выйти из окружения. Случайно в руки Николая Савченко попалась итальянская книга с названием «Возвратимся в Россошь». Из нее он узнал, что памятник хранит в себе еще и чьи-то останки.
– Многие даже не знали о захоронении останков в этом памятнике, – рассказал Николай Савченко. – Итальянцы объясняют это актом дружбы, мол, неизвестно чьи именно кости мы погребли в этом памятнике. Но получается, что если это кости итальянского солдата, то это памятник воину-нацисту в центре города, а если останки русского солдата, то ему придется лежать под шляпой альпийского стрелка, что является форменным издевательством над памятью о жертвах той войны