Первое, наверное, про что я хотел бы написать это пассажирские автобусные перевозки, т.к это последняя из моих идей и пока мысли не растерялись расскажу вам о ней.
Я всегда полон идей и энергии. Я проработал лично около 30 бизнес идей, и на каждую идею у меня есть смета и опыт реализации её. И могу лично рассказать все её плюсы и минусы, с чего начать, подводные камни, и всю необходимую подробную информацию о ней.
Ну и конечно не только этим занимаюсь в своей жизни ну и веду активную политическую деятельность, занимаюсь видеосъемкой, посещаю различные заброшенные места, и еще много всего о чем я так же расскажу в следующих статьях, и надеюсь информация которую я получил из своего жизненного опыта поможет вам в ваших начинаниях.
Одна из сфер которая меня заинтересовала это пассажирские автоперевозки микроавтобусом или автобусом.
Сейчас бизнес очень популярен, и полно людей который снимают личные блоги о своих начинаниях. Я, пожалуй, более приземленный, и не обещаю, что после прочтения моей статьи вы начнете зарабатывать миллионы в месяц, и прочая чепуха о которой рассказывают на бизнес тренингах и «миллионеры» в своих блогах. Но полезную информацию вы подчеркнете, как минимум. Потому что всё что рассказываю свежий жизненный опыт.
И так же прошу заранее прощения за ошибки в словах и неправильную пунктуацию. Потому что пишу статью не из дома, а из уазика в Карелии. И не очень люблю ноутбуки. А так же холод, недосып и недоедание которое так же сбивает смысли.
Сегодня поговорим о привлекательном бизнесе как пассажирские автобусные перевозки.
Бизнес может показаться прибыльным, а именно прибыль является самым важным показателем бизнеса. Потому что без денег не куда. И не путайте прибыль и доход это разное.
Эта идея пришла мне где то в сентябре 2018 года. Я больше нацеливался на микроавтобусы чем на автобусы, т.к на автобусы еще надо людей набрать, и поэтому как по мне начать с микроавтобуса было бы лучше, так как микроавтобус менее затратный по обслуживанию, ды и пассажиров надо меньше. А пассажиры это, пожалуй, самое главное в этом деле.
Как вы могли понять микроавтобуса и автобуса в собственности у меня нет.
Когда я начинал у меня ничего не было из этой сферы, даже знаний, я учился с нуля.
Аренда лучший вариант что я нашел из рассмотренного, т.к кредит и лизинг не вариант, почему? Прочитаете дальше в статье.
Где найти микроавтобус в аренду? Я конечно открыл авито, так же в интернете нашел компании которые предоставляют в аренду микроавтобус не только в моем городе, но и в соседних областях, открыл сайт перевозки24, и зашел на YouDo. Вроде бы это все варианты которые я действительно использовал, а не просто открыл и закрыл.
Рассмотрим каждый из вариантов:
1.Авито – хороший сайт, выбор микроавтобусов приличный, особенно в больших городах.
А да, даю сразу совет, не рекомендую искать аренду в больших городах, почему? Там значительно дороже. Рекомендую соседние области, Тульская, Тамбовская и другие. Питер та же история, смысла смотреть там нет. И смотрите не город, а область всю, так как порой в селах тоже есть микроавтобусы и там будет дешевле взять в аренду.
И дороже значительно в городах. Порой на десятки тысяч. Там, где можно взять аренду за 8 тысяч, в МСК предлагают аренду за 20-30 тысяч, это безумие. Поэтому нужна провинция, там дешевле и люди по проще.
Так же я оставил заявку на сайте авито что возьму в аренду микроавтобус, дельных звонков не поступало.
Обязательно посмотрите на авито аренда микроавтобуса. Там может быть что-то подходящее.
2.Компании которые сдают в аренду микроавтобусы. Преимущественно по моему опыту шансов найти не дорого аренду нету. В компаниях дороже чем у частника, т.к конторе надо еще целый штат сотрудников содержать. А частнику по проще, только себе в карман и за ипшку платить. Не рекомендую сайты которые работаю как «хаб» то есть собирают частников и потом через свой сайт выставляют на аренду авто. Обычно там слишком дорого.
Но я столкнулся с компанией которая предлагала свои услуги не дорого, даже дешевле чем у частника. Меня конечно же заинтересовало это. Они не являлись «хабом», а имели в штате несколько микроавтобусов и пазик. И кончено у них была лицензия. В чем секрет этой компании я не знаю. Но суть в том, что да, эта компания была то что мне нужно. О ней поговорим позже.
3.Сайт перевозки24, это типа как авито только в сфере перевозок, туда выкладывают объявления и поставщики услуг и потребители услуг. В общем там можно взять в аренду любой вид транспорта от частника. Он достаточно популярен. Я пощелкал анкеты микроавтобусов, по ценам не нашел ничего путного, и сделал пару звонков, ничего подходящего я не услышал. Я оставил заявку что мне нужен микроавтобус, и по подробней описал задачу, и указал цену чтоб отсечь звонки которые не подходят. Звонки поступали, многие требовали большую цену чем я планировал, но около 3 звонков мне поступило, с кем я начал работать. Поэтому рекомендую этот сайт, там есть реальный шанс недорого взять в аренду транспорт, который вам нужен. Но была проблема, не у меня не у этих людей не было лицензий для перевозки. А значит мы не могли осуществлять законно эту деятельность, а штрафы приличные.
4.YouDo,новая платформа, довольно интересная. Я оставил там заявку что мне нужен микроавтобус в аренду, но предложений не поступало, ведать это не подходящая платформа для поиска микроавтобуса, но лишним не будет там оставить заявку, вдруг кто откликнется.
Каждый из 4 вариантов нужно проработать. И с каждого по чуть-чуть можно взять.
Чтобы заниматься перевозкой пассажиров нужно иметь лицензию.
Лицензия это первая проблема, а вторая где набрать пассажиров.
Чтобы получить лицензию нужно: иметь ИП или ООО, владеть хотя бы одним микроавтобусом или автобусом от 8 мест (аренда можно),чтобы водители имели соответствующую категорию, машины были оборудованы глонасс, тахограф, между прочим не дешевые игрушки, по крайней мере для меня.
Так же с ИП или ООО надо заключить договоры на пред рейсовые и после рейсовые мед осмотры, ну и техосмотр авто. Ну или нанять медсестру с соответствующим сертификатом ну и автомеханик та же история. И кончено же страхование жизни пассажиров. Нужно иметь все подтверждающие это документы.
Если ничего не забыл, то это всё что нужно чтобы можно было подавать заявку на лицензию. Но на всякий обязательно посмотрите в интернете, а то вдруг что забыл, так как лень самому смотреть чтоб это написать тут.
Это был первый вариант, чтобы ездить под своей лицензией.
Второй вариант кататься под чужой, к примеру если вы найдете микроавтобус в аренду у частника, то у него может уже быть лицензия на перевозки. Ну или компанию, у нее тоже уже будет лицензия на перевозки.
На самом деле возникает хороший вопрос как всё вертануть чтобы они согласились на то чтоб кататься под своей лицензией, т.к возникнет вопрос у них, а зачем им вы? Они и сами смогут все организовать без вас.
Я смог ответить на этот вопрос, я сказал что всю материальную ответственность беру на себя, а именно что я каждый рейс оплачиваю им независимо от загрузки, то есть если 1 пассажир едет, то они все ровно получат такую же стоимость как и если бы 17 человек ехало. Их это прилично радовало. Так как весь геморрой с пассажирами беру на себя, а им только рулить. Так как заполнить микроавтобус пассажирами еще надо постараться.
Этот ответ помогал с частниками, но с компаниями все трудней.
Если вы не забыли то я обещал рассказать что это за компанию я нашел такую, которая возит не дорого, и у неё так же есть лицензия.
Это была компания небольшая всего два микроавтобуса и один пазик.
Эта компания занималась перевозкой в основном государственных учреждений. А именно они тесно сотрудничали с департаментом образования, который разрешал возить детей разных школ, учреждений дополнительного образования, лагерей итд. Автопарк у них небольшой, но с ними сотрудничали. И как вы понимаете школы и другие не очень готовы платить большие деньги, поэтому как правило все организации с которыми сотрудничают школы и выше названные не такие и дорогие, как правило их обслуживают по ценам ниже рыночных. Поэтому рекомендую про шерстить разные департаменты, в том числе и образования, спорта и другие, у которых есть дети. Так как бывают у них вылазки и надо кому-то возить детей, не у всех есть свои автобусы, а точнее их почти нет не у кого.
И к счастью на такую организацию я нарвался, которая обладает микроавтобусами, водителями, лицензией и всем чем нужно, но остается хороший вопрос, как им сказать что я арендую их микроавтобус на рейс? И я буду продавать билеты на их микроавтобус на сайте? Вы думаете они согласятся? Я думаю, что нет. Они не специализируются на этом. И преимущественно возят только по заказам. А подобные авантюры их напрягают.
Так же щас вспомнил про вариант аренды у школы микроавтобуса или автобуса, не со всем школы а на моем примере у футбольной команды, и нет нет не у Спартака и не у Цска, они точно не дадут, а к примеру у футбольного клуба в городе Воронеж, там люди по проще, и команда у них проще, но самом деле я нарвался на такое объявление когда фк сдавал в аренду автобус Neoplan на авито, это правда был другой город, т.к. не у всех хорошее финансовое положение и многим нужны деньги, и у них можно взять автобус по не дорогой цене, по крайней мере дешевле чем у компаний. Тоже можно рассмотреть это вариант. Только берите город поближе к себе.
Как сказать компании что вы берете микроавтобус под такой нестандартный заказ? Хм, подумайте сами, потому что всё что я пишу, это не инструкция, которая работает на 100%, это базовые знания которые вам помогут в начинаниях, и вам однозначно придётся импровизировать и додумывать самим. А я лишь свои знания структурировал и разложил по полочкам, чтоб как я вы не искали все это на разных сайтах. А у вас уже было предположение, как и что надо делать.
Рейс, это не маловажное составляющее пассажирских перевозок.
На авито можно взять в аренду рейсы, то есть те кто получил их с трудом, готовы вам их отдать в аренду, вы просто будете платить им денежки за то что катаетесь под их рейсом, или допустим им не хватает машин, а расширяться надо, по этому они готовы вас взять. На такое согласиться можно, но преимущественно они не прибыльные, ды и стоят дорого. Я в общем не рассматривал такой вариант. Но вы можете подумать над этим. Но это очень серьезно и требует приличных денег.
Так же можно зарегистрировать свой рейс, это делается в Москве, честно что-то я подзабыл как называется это учреждение, но в интернете посмотрите, я помню на сайте у них все расписано, и есть телефоны можно позвонить и спросить что не понятно вам.
Честно, когда я лазил по форумам и когда звонил людям у которых есть микроавтобусы, они все как правило пытались зарегистрировать свой рейс, но безуспешно. Причина одна: коррупция. Назовём это так, что рынок уже давно поделен, и вам не влиться в него. Можно конечно подать на них в суд за отказ, но таких людей я еще не встречал, сказать ничего не могу по этому поводу.
Даже когда не хватает рейсов на маршруте, они не хотят ничего менять, и добавлять их. Им без разницы как люди будут добираться. Может когда уже общественность совсем надавит тогда может хоть как-то начинают шевелиться. А так, не допросишься от них ничего. Но подать заявку конечно стоит, это там все геморрно особенно согласовывать все для междугородних перевозок, т.к маршрут будет пролегать через несколько автовокзалов. Особенно через несколько областей. Внутригородские проще, но рынок поделен, особенно в больших городах.
Но если получить такой рейс, плюсы большие, то что билеты будут продавать на автовокзале, а не фиг знает где. Но это без связей или хреновой кучи бабла крайне сложно организовать, а лучше то и, то.
Когда вы решили где будете ездить и нашли микроавтобус, то составьте смету чтобы глянуть сколько денег будет уходить на это дело. И заложите туда свою прибыль, по началу лучше не большую.
Я искал микроавтобусы по больше, мест на 17, ну и подешевле конечно же.
Все расходы а именно: бензин, масло, зп водителю, прибыль, комиссия сайтам и терминалу, ТО и мед осмотр, еда водителю, платные дороги надо всё это заложить в смету.
Это и будет стоимость одного билета. Ее разделите на всех пассажиров, и поймете сколько стоит 1 билет. А теперь откройте сайт автовокзала, с которого осуществляются подобные рейсы и гляньте сколько он стоит там. Ваша цена должна быть чуточку больше. И делайте все чтоб она сильно не выделялась. Сокращайте расходы, чтоб была меньше она.
По поводу времени рейсов, я ставил время то, которого нет в автовокзале.
А именно мои рейсы выезжали раньше сутра, и выезжали позже вечером.
Это нужно чтоб было больше людей и была меньше конкуренция.
Многим надо быть в другом городе к примеру в 7 утра, а автовокзал может только привезти в 8 само раннее. Вот и займите этот рейс, чтоб быть в 7 утра и именно поэтому вы можете себе позволить цену чуточку больше, потому что только вы можете привезти к 7 утра.
И вечернее тоже самое, многие едут в другой город чтобы там погулять, и конечно гулять хочется по дольше, а последний рейс в 21 вечера, исправьте эту ситуацию, поставьте два рейса, один на 22,второй на 23.И желательно выезжать на встречу друг другу из разных городов. Но это вы узнаете после того как сделаете несколько пристрелочных поездок, и поймете, как лучше скорректировать время в вашем случае и сколько микроавтобусов хватает, а сколько нет.
Так мы определились где взять микроавтобус, лицензию, маршрут.
Осталось последнее пассажиры.
И кстати можно взять микроавтобус в аренду без водителя, такие компании есть, но как правило там слишком дорого. Но можете посмотреть тоже этот вариант.
И да, я надеюсь вы поняли почему лучше сначала взять в аренду микроавтобус чем брать в лизинг или кредит? Чтобы не потерять свои деньги. Сначала надо присмотреться, понять конъектуру, когда вам начнет бизнес приносить деньги и на арендованных машинах, только тогда можно подумать брать кредит или лизинг, т.к надо понять, что это за бизнес, и только спустя где-то пол годика получения прибыли можно лезть в кредит или лизинг. А то не кто не гарантирует вам что к вам или вашей семье не приедут ребятки и не скажут, что еще раз и можете по прощаться со своей семьей. С полицией та же история, не факт, что к вам не будут придираться на дорогах и не создадут проблемы которые вы не сможете решить. А вы уже кредитов на 2 ляма по набрали. Поэтому советую присмотреться сначала. А только потом делать многомиллионные покупки особенно в кредит.
Так ну что там с пассажирами то?
Варианты где найти пассажиров:
(это те, которые я нашел, возможно вы увидите больше их)
1.Автовокзал – самое банально что лезет в голову, чтобы на него можно было заезжать нужен официальный маршрут, о нем читайте выше уже описал его.
2.Сайты – есть много сайтов которые продают билеты среди них туту, автовокзал.ру, бусфор, яндекс автобусы, и много много других.
3. Сайты хабы то-есть вы выкладывайте на один сайт, а билеты появиться на 50 сайтах к примеру. Удобно. В интернете их найдете. Щас не помню, как называются.
4.Группа ВК и других соц сетях.
5.Создать свой сайт.
6.И не маловажный пункт BlaBlaCar.
Каждый из этих вариантов рекомендую задействовать, лучше даже одновременно. Так будет даже лучше.
И не забывайте, что эти сайты работают не бесплатно, они с продажи билетов взымают комиссию, учитывайте это при установке цены.
Чтобы выложить на них (почти на каждую платформу) нужны документы, без них не кто не будет продавать ваши билеты.
Как правило им нужны сканы таких документов как:
Лицензия, договор на страховку жизней, документы на ИП или ООО, документы на расчетный счет ну и по мелочевке. Подробно будет у каждой платформы все расписано.
Так же, куда же без нее реклама.
Рекламировать везде где можно, яндекс директ, в соц сетях, желательно повесить в вашем городе около автовокзала баннеры, чтоб в следующий раз ехали с вами уже. Ну с рекламой думаю разберетесь.
Можно около автовокзала поставить человечка который будет раздавать флаера с вашими рейсами. Ну или как в Москве у казанского вокзала поставить людей с «оралом» и повесить на них баннер, и чтоб зазывали и продавали билеты. А так же десятки других способ рекламы, о них читайте подробней в интернете.
Места отправки и прибытия микроавтобусов берите ближе к автовокзалу, так людям будет надежней.
А так же воспользуйтесь статистикой ключевых слов в яндекс поиске.
Это надо чтобы узнать сколько человек примерно ищет ваш рейс,или хочет купить билет в вашем городе итд. Важная вещь.
Оплата:
– все билеты которые покупают через сайты такие как туту и прочие будут переводить деньги на р/с в банке;
– так же советую поставить в микроавтобусы POS-терминалы, чтоб пассажиры тоже могли оплатить на месте билеты, т.к многие не будут вам доверять и переводить деньги заранее за ваши билеты, т.к не знают вас.
Тут есть подводный камень по закону нельзя такие терминалы от банков перевозить с места на место. То-есть терминалы должны находиться в стационарном местонахождении. Но по факту все возят, чтоб и на трассе можно было кого не будь подобрать, и они могли оплатить картой, т.к век современных технологий же. Не все уже носят наличку.
И так же советую по началу взять терминалы в аренду, я лично остановился на Альфа Банке, у них небольшая комиссия при оплате на арендованном у них терминале.
Рассматривал кучу банков и сбербанк, и точка банк, тинькофф итд. Но мой выбор пал на Альфа Банк, не рекламирую, они мне не копейки не заплатили, выбирайте какой по душе вам и выгодней именно для вас.
Покупать терминалы дороговато как-то для меня. Особенно когда нужно далеко не три штуки, или я могу закрыться через неделю;
– и наберите по больше сдачи в микроавтобусы, т.к часто купюры большие и надо давать много сдачи пассажирам.
Кстати у меня ушло около 15000 тысяч рублей чтобы запустить первый междугородний рейс между областями расстояние которого составило туда-обратно всего 400км за один микроавтобус. В эту стоимость вошло вообще все что нужно для перевозок. Я поехал по началу под чужой лицензией компании. Арендовал на физ лицо микроавтобус. Подробней рассказывать как именно я провернул всё не буду, так как рассказ не про меня и как я чего добился. А статья должна помочь вам, и по этому я расписываю все возможные варианты решения того или иного вопроса. Чтобы у вас был выбор, и вы нашли для себя оптимальный вариант. По крайней мере из тех вариантов которые видел я. Возможно у вас их будет больше, и самое главное надеюсь что у вас всё получится.
Надеюсь вы не устали это читать, и статья была вам информативна, и вы нашли ответ на свой вопрос.
Вроде бы я рассказал основную информацию, и постарался ничего не упустить из важного.
Если у вас остались какие-то вопросы, или что-то непонятно то вы можете спросить в комментариях, некоторое время я буду на них отвечать.
Информацию при написании этой статьи я не где не копировал, а писал лишь из своей головы что помнил, поэтому чего-то может не хватать в статье. Обязательно проверяйте всё в официальных источниках, т.к информация может меняться.
Помните, что вы работаете ради пассажиров, их комфорт и жизни самое важное. Постарайтесь не нарушать законы.
Информация актуальна на октябрь 2019 года.
Так же буду публиковать другие статьи, у меня еще есть много всего что можно рассказать из жизненного опыта.
Всем спасибо за внимание и до скорых встреч, надеюсь я вам помог!