Найти тему
Все об искусстве

Фонд Ка' Фоскари возрождает полотна Тьеполо с помощью виртуальной реальности

Здание было приобретено Университетом в 1955 году по решению тогдашнего ректора Итало Сисилиано и предназначалось для размещения только мужской коллегии заслуг. После приобретения здания Университет позаботился о его реставрации, которая была проведена в 1958-1960 годах. С 1961 по 1973 год колледж принимал на бесплатной основе достойных и прибыльных студентов со всей Италии.

Главным залом стала престижная Аула Магна университета, посвященная памяти Сильвио Трентина, одного из самых влиятельных и важных деятелей в венецианской истории XX века, великого ученого, предшественника региональной политики и ярого противника фашистского режима.

Как и многие дворцы в лагуне, Ca' Dolfin, построенный в районе Сан-Панталона, тесно связан с судьбой семьи, которая жила там: Dolfin, который сделал его своей главной резиденцией в Венеции. Они принадлежали к одной из самых престижных и влиятельных венецианских патрицианских семей, одной из двадцати четырех "старых домов", то есть тех, которые, по традиции, внесли бы свой вклад в основание Серенисимы. Нынешний дворец был построен в 16 веке на фундаменте 9 века. Родом из семьи Секко, в 1621 году его купил кардинал Джованни Дольфин. Он был восстановлен в конце семнадцатого - начале восемнадцатого века с глубокой модернизацией, которая привела к его нынешней форме. В ходе реставрации были добавлены верхние этажи и построен зал на втором этаже (будущая университетская Аула Магна), на котором Николо Бамбини вырезал фрески на потолке с апофеозом семьи.

Фрески, безусловно, были завершены в 1721 году, как видно из описания английского писателя Эдварда Райта, который видел их во время посещения дворца. Антонио Феличе Феррари вмешался, создавая иллюзионистские квадратуры, другие фрески и лепнины, в том числе десять больших рамок на стенах, интерьер которых оставался пустым в течение нескольких лет. По приказу Даниэле Джованни Дольфина Джамбаттиста Тьеполо между 1726 и 1729 годами написал десять больших полотен - холсты огромных размеров, нанесенных непосредственно на стену и окрашенных в масляные цвета - с изображением памятных эпизодов истории Рима от его основания до правления Италии: Муцио Сцевола перед Порсеной, Бруто и Аррунтом, Ветурией, Кориолано, Цинцинато, Фабио Массимо Даванти, Аннибала Контемпла де Асдрубале, Трионфо ди Марио, Трионфо ди Манио Кюрио, Иль трионфо ди Манио.

https://www.pinterest.ru/pin/212021095045847000/
https://www.pinterest.ru/pin/212021095045847000/

Изначально планировалось создать своего рода "храм" семьи Дольфинов, чтобы отметить посвящение его членов своей Родине, их моральную и гражданскую праведность. Таким образом, это предметы, которые были частью единой иконографической программы вместе с большой фреской на потолке, рамками и стенами, которые уже существуют.

После смерти последнего потомка семьи Дельфинов, Даниеле Андреа Дольфин, в 1798 году дворец был унаследован Гаспаро Липпомано в качестве наследницы, затем Джованни Керини Штампалия в 1854 году, а в 1869 году он перешел в Фонд Керини Штампалия.

Последующая смена владельцев вскоре привела к деградации дворца и разграблению его самых ценных украшений. В 1871 году вся резиденция была приобретена венецианским антикваром Моисеем Микеланджело Гуггенхаймом, который сразу же перепродал десять картин Тьеполо, которые были разделены на две группы: пять картин перешли в музей Академии Стиглица в Санкт-Петербурге, откуда они перешли в 1934 году в Эрмитаж; две из пяти других картин теперь можно найти в музее Йорка, в музее кунстхаузнице им.

Дворец, лишенный всей мебели и живописи и находящийся в плачевном состоянии, был приобретен в 1876 году миланским архитектором Джамбаттистой Брюсой, который провел в нем реставрационные работы. Он также вставил зеркала в пустые рамы холстов Тьеполо.

Проект дополненной реальности, курируемый профессором Марией Кьярой Пивой - профессором музееведения и истории реставрации на кафедре философии и культурного наследия университета Ка' Фоскари Венеция - при техническом партнерстве ASIT (область информационных услуг и телекоммуникаций университета), был разработан в сотрудничестве университета с компанией Microsoft с целью повышения доступности, вовлечения и приумножения богатства исторического, художественного наследия.

После ношения HoloLens посетители смогут не только полотна, наложенные на текущие зеркала, но и с помощью простых жестов руки, воспринимаемой зрителем, исследовать произведения искусства, чтобы узнать о конкретных аспектах каждого полотна в цикле. Краткое звуковое повествование будет сопровождать открытие нарисованных предметов, при этом время от времени различаются взгляды в зависимости от элементов, представляющих наибольший интерес для отдельных работ. Для каждой картины имеется аппарат изображений и 3D реконструкций, который позволит вам понять иконографические детали и провести сравнения между несколькими работами простым и прямым способом. У публики также будет эксклюзивный виртуальный гид: визит представит член знатного семейства Dolfin, также предложенный в виде анимированной 3D голограммы, созданной в сотрудничестве с Digital Bros Game Academy и имеющей голос молодого актера проекта Fucina Arti Perforormation Ca' Foscari.