Социальные сети - это отличная возможность для взаимодействия со своими потенциальными покупателями. Как взять от них по максимуму? Для начала нужно использовать несколько социальных сетей, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
В настоящее время, большинство людей находятся онлайн и это не только молодежь, но и взрослые платежеспособные люди.
Люди активны в социальных сетях, не проходит и дня без использования интернета у среднестатистического человека. Мы просыпаемся и проверяем сообщения в социальных сетях, завтракаем и листаем новости. Социальные сети - это часть жизни современного человека.
Существует множество социальных платформ, и периодически появляются новые. Не все социальные сети популярны. Сейчас на пике популярности находятся Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.
Вопрос у организаций, которые решили выйти в онлайн, какие социальные сети использовать?
Важность социальных сетей
Определенно, социальные сети важны. Да, у многих организаций уже есть сайт, это хорошо, но недостаточно.
Сайт должен быть хорошо продуман, оформлен, содержать много важной информации, и самое главное - проходимым, то есть чтобы этот сайт посещали клиенты. Нет смысла содержать сайт, если его никто не видит.
Страница в социальных сетях может упростить эту задачу и дать поток клиентов на ваш сайт. А так же поможет вашим клиентом более близко познакомиться с продуктом и понять его ценность.
Понимание движения покупателя
Это про воронку продаж. На первом этапе, клиент только узнает о существование вашего продукта, это как бы первое касание, покупка тут случается крайне редко. Далее идут этапы ознакомления клиента с вашей продукцией. Вот тут очень хорошо делают свою работу социальные сети.
Также, при использовании социальных сетей есть возможность ускорить этот процесс. Например, сначала человек увидел вас в инстаграме, а потом в контакте и это уже не первое знакомство, он уже вас помнит.
А еще, мы же знаем, что лучшим результатом работы компании - является счастливый клиент.
А счастливый клиент, это довольный клиент, который порекомендует вас своим друзьям. Вот тут присутствие в нескольких социальных сетях тоже играет большую роль. Может друга вашего клиента нет в инстаграме, но есть вконтакте, там то и легче будет переслать ссылку на вашу страничку.
Также, стоит заметить, что у разных социальных сетей, разный потенциал.
Например, если ваша организация есть только Instagram, то контент будет в основном визуальным, с меньшим объемом текста. Если добавить к использованию YouTube, то вы получаете возможность демонстрировать длинный видеоконтент.
Поиск лучших каналов
В зависимости от специфики вашего бизнеса, разные социальные сети будут работать по разному.
Поэтому тестирование нескольких площадок будет разумным способом выделить максимально работающие. В результате практики, вы определите какая социальная сеть приносит больше клиентов, где лучше будет вовлеченность и совершение покупки. Но не стоит сразу бросать ведение сети, которая не приносит желаемого количества клиентов, возможно стоит пересмотреть свой контент, подходит ли он под формат. А также анализ целевой аудитории
Приспособляйте свой контент
Как уже говорилось выше, формат социальных сетей значительно отличается . Желательно не публиковать одинаковый контент в разные социальные сети. Возьмем среднестатистического человека, он имеет несколько учетных записей в разных соцсетях.
Видя одинаковое новости, ему быстро надоест ваша компания и он может отписаться от вас везде.
Старайтесь немного видоизменять свои новости, подбирать разные фотографии, таким образом у людей не будет чувства, что им предлагают одно и то же.
Определяйте свою целевую аудиторию
Как уже было отмечено, что человек не является пользователям одной социальные сети, то все же какую то из всех, он использует больше всего и проводит там намного больше времени, чем в остальных. Поэтому старайтесь анализировать целевую аудиторию под разные социальные сети, в зависимости от пола, возраста, увлечений, географического положения.
Например, Instagram является хорошей площадкой для фирмы, целевой аудиторией которой являются молодые девушки, а одноклассники - более старшее поколение. Так же для инстаграма характерны новые профессии, такие как контент менеджер, смм - специалист, фотограф и многие другие.
Стоит также отметить географическое положение. В крупных городах очень распространен Instagram, а в небольших и удаленных населенных пунктах распространен ВКонтакте.
Так же меняется география. Типичные пользователи социальных сетей постепенно становятся старше, особенно это типично для Фейсбука. Это означает, что у него в основном взрослая аудитория трудоспособного возраста, которая является к тому же и платежеспособной.