В прошлый раз мы опубликовали статью о том, что раздражает пациентов в современных врачах. Но пора рассмотреть обратную сторону медали и узнать, что врачей раздражает в пациентах. Список оказался больше предыдущего. Читайте сами!
Несоблюдение элементарных правил гигиены
Как ни странно, в 21 веке с налаженной системой водоснабжения в нашей стране, до сих пор встречаются люди (возраст не имеет значения), которые приходят на прием в грязной одежде, с неприятным запахом изо рта и в подмышках, или надушенные с ног до головы парфюмом, цель которого скрыть неприятное амбре. Большинство врачей, конечно, не сделают замечаний по этому поводу и осмотрят обратившегося, однако такое отношение к чистоте тела - явный признак неуважения не только к посторонним, но и к себе.
Звонки в любое время дня и ночи
Некоторые пациенты забывают о том, что врач - человек. И у него тоже есть семья, личная жизнь, домашние заботы, выходные. Но многие отказываются это понимать и если в мобильном телефоне зафиксирован телефон терапевта, звонят по любому поводу: поднялась температура у ребёнка, возникла сыпь на спине у мужа или необходимо уточнить даты проведения вакцинации от гриппа.
Но ведь врач в районной поликлинике - не ваш частный семейный доктор. Если подобные консультации действительно необходимы, такую услугу можно заказать в платных компаниях.
Вранье по поводу лечения
Не все пациенты до конца честны, отвечая на вопросы медработников о вредных привычках, принимаемых лекарствах, настоящем самочувствии. Порой больной утверждает, что ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, не курит и пьет, а результаты анализов говорят об обратном. Хотя именно честные ответы на эти вопросы также могут помочь врачу поставить верный диагноз.
Ещё, конечно, врачам не нравится, когда пациенты врут насчет прописанного ими лечения - не принимают лекарства, не сдают анализы и др.
Разговоры без повода
Тут пациенты делятся на 2 типа. Первые - те, кому приходиться постоянно задавать наводящие вопросы, чтобы хоть что-то узнать. Другие - наоборот, говорят много и но не по делу. Сколько раз врачам приходилось выслушивать жалобы на здравоохранение, работу, родственников и др.? Выслушивает проблемы и помогает найти их решение другой врач - психолог.
Лишний вес
Все знают, люди с лишним весом и повышенным содержанием холестерина в крови, чаще всех страдают сахарным диабетом, сердечными заболеваниями, гипертонией и др. серьёзными заболеваниями. Поэтому первая мера, которую прописывает медработник - диета или рекомендация по пересмотру питания. И если вам говорят, что нужно отказаться от колбасы или свинины, значит это действительно нужно. Это не дань современной моде. Но в большинстве случаев, эти рекомендации пациенты пропускают мимо ушей (аргументируя тем, что их родители и бабушки с дедушкой ели и ничего с ними не было) и ждут волшебную пилюлю, которая избавит от болезни или облегчит состояние.
Высокомерное отношение
Ни одного доктора не устраивает ситуация, когда пациенты считают себя умнее их: самостоятельно ставят диагноз, назначают лечение и прием лекарств. Добавим ещё то, что больные отказываются следовать прописанному лечению, а поставленный диагноз сверяют с другими специалистами.
"Вы же врач, вы должны..."
Медицинские работники просто выполняют свою работу, как и другие сотрудники, также за зарплату. Кто-то лучше, кто-то хуже. Вот и все. Сейчас в медицинских учреждениях существует строгий регламент оказания медицинской помощи, врачи его соблюдают, чтобы не нарушать закон.
Например, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, врачи должны приступить к оказанию медицинской помощи только после приезда полиции. А перед тем, как госпитализировать такого больного, полицейские должны убедиться, что у него отсутствует оружие (приказ МВД РФ от 23.12.2011 № 1298). И здесь уже речь идет не о человечности работников скорой, а о безопасности. Ведь такие законы принимаются не на пустом месте.
Что скажете? Возможно, вы врач и вам есть ещё что добавить? Ждем ваших комментариев!
💎 Не забывайте подписаться на наш канал!
🚑 Платная скорая “Росмедицина” оказывает услуги в любой ситуации всем пациентам без исключения. Подробности тут.