Найти тему
Немного обо всем

Визуальные романы: коротко об истории и их видах.

Оглавление

Здравствуй, дорогой читатель.
Для начала давайте разберемся что такое визуальные романы. В данную категорию входят манги, манхвы, маньхуа, комиксы.
А теперь разберем что есть что.

Комикс

Что это такое знает каждый. И действительно популярными они стали в США. Но не надо ошибочно предполагать, что США родина комиксов. Первые комиксы появились в XVI и XVII веке в Европе.

Рисунки Родольфа Тепфера
Рисунки Родольфа Тепфера

Стандартный состав комикса

  • Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».
  • Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе.
  • Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т. д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.
  • Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.
  • Pin-up page — дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.

В XX веке комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы, в основном, утратили комичность, за которую получили название. Основным жанром комиксов стали приключения: боевики, детективы, ужасы, фантастика, истории о супергероях.

Золотой век комиксов — название периода в истории американских комиксов, который длился (по разным оценкам) с 1938 года по 1955 год. Началом золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе Action Comics , вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics.

-2

Серебряный век комиксов — название периода в истории американских комиксов, который длился с 1956 до 1972 года. Серебряный век начался с комикса Showcase , выпущенного DC Comics в октябре 1956 года. В нём компания представила новую версию уже существующего супергероя Флэша.

Бронзовый век комиксов — название периода в истории американских комиксов, и хотя точных рамок данного периода не существует, принято считать, что он начался в 1973 и закончился в 1985 году. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, теперь они затрагивали такие актуальные темы, как употребление наркотиков, алкоголизм и загрязнение окружающей среды.

Комиксы в России

В советское время широкого распространения комикс не получил. Однако отдельные примеры всё же существовали.

Так, технику комикса использовал Владимир Маяковский в своих агитационных плакатах Окна сатиры РОСТА. В 1930-е годы в журнале «Ёж» регулярно печатались истории в картинках, такие как цикл «Умная Маша» (1934−1937). В 1937 году вышла детская книга-альбом «Рассказы в картинках» художника Николая Радлова.

С сентября 1956 года начал выходить журнал «Весёлые картинки» и в нём на регулярной основе стали печататься истории с цветными картинками (как разовые, так и с продолжением). Уже в первых 4 номерах были опубликованы «Необыкновенные приключения знаменитого путешественника Пети Рыжика и его верных друзей Мика и Мука» (сюжет Юрия Постникова, рисунки Ивана Семёнова), в 1964 году выпущенные отдельным, черно-белым изданием. В ленинградском журнале для школьников «Костёр» был опубликован комикс Юрия Лобачёва «Ураган приходит на помощь», выполненный в черно-белой гамме и имеющий большее сходство с американскими аналогами. В конце 1970-х и начале 1980-х в журнале «Мурзилка» был напечатан детский детектив Александра Семёнова «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды». Время от времени иностранные комиксы публиковались в журнале «Наука и жизнь».

В середине 2010-х Россия впервые в своей истории пережила бум комиксов. Рисованные истории начало издавать более десятка издательств, среди них — «42», XL Media, «Комикс Арт», «Панини», «Азбука». На русском языке вышли самые известные зарубежные графические романы, возникли специализированные магазины комиксов. С 2002 года ежегодно проводится фестиваль комиксов «КомМиссия», а с 2014 года в рамках выставки «Игромир» проводится фестиваль Comic-Con Russia, где широко представлены в том числе комиксы. По мнению ряда издателей, этот бум связан с успехом экранизаций комиксов (таких как киновселенная Marvel) и появлением комикс-фэндома.

Кроме того, в 2010-е существенно увеличилось число изданий российских комиксов. Так, в 2012 году издательство Bubble Comics начало издавать четыре серии своих комиксов: «Майор Гром», «Бесобой», «Красная фурия» и «Инок»; спустя два года вышли две новые серии — «Экслибриум» и «Метеора».

-3
-4
-5

Так же 28 сентября 2017 была выпущена манга, нарисованная русским художником Мариной Приваловой: Тагар. На данный момент выпущено 2 тома! И что самое примечательное стиль рисования и чтение справа на лево в томе идут по всем правилам манги.

-6

Азиатские комиксы в большинстве случаев создаются ОДНИМ человеком. Мангака является и художником, и сценаристом. Позже, если его работа пользуется успехом, он может нанять художников на прорисовку задних планов и сценариста.

Манга

Тот же самый комикс, но родом из Японии. Они всегда черно-белые и в вебверсии - нет. Манга рисуется мангаками для разных возрастов, разных сюжетов. В отличии от американского собрата и цветных комиксов, манга стоит дешевле и ее намного больше, чем комиксов. Манга - неотъемлемая часть культуры, являющаяся формой изобразительного искусства.

Есть несколько видов публикаций манги:

  • Манга - журналы. Бывают еженедельными или ежемесячными. В ней публикуется около 10 манга-сериалов. В простонародье ее называют телефонной книгой, так как очень похожа. Качество соответствующее.
  • Танкобоны - как правило, насчитывает около 200 страниц, имеет размер с обыкновенную книгу карманного формата, мягкую обложку, более качественную, нежели в журналах, бумагу, а также комплектуется суперобложкой.
  • Додзинси - манга любительская, называемая додзинси и издающаяся маленькими тиражами на средства авторов. Многие нынешние профессиональные мангаки начинали как авторы додзинси
  • Айдзобан (яп. 愛蔵版 айдзо:бан) — специальное издание для коллекционеров. Так печатается только наиболее успешная манга. Айдзобаны издаются ограниченным тиражом, на высококачественной бумаге и снабжаются дополнительными бонусами: футляром, другой обложкой и т. п.

Многие мангаки любят порадовать своих читателей, поместив в конец тома манги различные занятные дополнения, по-японски омаке — это могут быть странички с дизайнами персонажей и местности, авторскими комментариями, просто зарисовками. Иногда всё это выпускается отдельными книгами.

Ее читает почти каждый житель Японии и множество иностранцев. Ну и конечно не забываем, что манга читается с права на лево!

Перерождение в злодейку. Жизнь Летиции после расторжения помолвки.
Перерождение в злодейку. Жизнь Летиции после расторжения помолвки.
Я - паук, и что с того?
Я - паук, и что с того?

Токийский гуль
Токийский гуль

Манхва

(их я люблю больше всех).

Это корейские комиксы/манга. Они цветные, имеют свои стили рисовок, которые после небольшого изучения и сравнения с маньхуа, вы будете узнавать сразу. На самом деле термин "манхва"означает анимационные мультфильмы, карикатуру, а за пределами Кореи как раз употребляется для обозначения исключительно корейской манги. В отличии от манги манхва читается слева на право.

Существует 6 классификаций манхвы:

  • мённан манхва (кор. 명랑만화 (明朗漫畵)) [Myeongrang manhwa] — эквивалент кодомо (для детей 10-11 лет) или юмористической манги для любого возраста.
  • сонён манхва ( кор. 소년만화 (少年漫畵)) [Sonyeon manhwa] — эквивалент сёнэна( рассчитанные на особую целевую аудиторию — мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет . В центре рассказа - экшен, изучение боевых искусств, культивация - изучение духовных техник, влияющие на физические способности, а боевые приемы почти сравнимы с магическими).
  • сунджон манхва ( кор. 순정만화 (純情漫畵)) [Sunjeong manhwa] — эквивалент сёдзё ( рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности, часто присутствуют любовных отношениях разной степени близости, большое внимание уделяется развитию образов персонажей, мужские персонажи очень красивы, благородны, храбры и самоотверженны . Характерной чертой визуального ряда сёдзё часто бывает большая условность рисунка — либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая. Из-за этих особенностей на Западе и в России сёдзё называют «жанром» или «стилем» ).
  • чхоннён манхва ( кор. 청년만화 (青年漫畵)) [Cheongnyeon manhwa] — эквивалент сэйнэна( рассчитанные на особую целевую аудиторию — молодых мужчин от 18 лет и старше ).
  • манмун манхва ( кор. 만문만화 (滿文漫畵)) [Manmun manhwa]
  • ттакчи манхва ( кор. 딱지만화) [Ttakji manhwa] — приключенческая манхва, в которой сюжет развивается на западе.

В основном это веб-манга.

 "Мистер Кан"
"Мистер Кан"
"White Blood"
"White Blood"
"6 миров культивации"
"6 миров культивации"

Маньхуа

Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг). Китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (连环图 — дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».

Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории:

По читательской аудитории:

  • Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей.
  • Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей.
  • Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений.
  • Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины.
  • Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия.
  • Эротические маньхуа
  • Лоликун (лоликон)
  • Чжэнтайкун (сётакон)
  • Порно-маньхуа (хентай)

При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса).

По количеству изображений:

  • Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет.
  • Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере.
  • Длинные маньхуа — длина практически не ограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет.

По теме:

  • Научно-фантастические маньхуа.
  • Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов.
  • Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире.
  • Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё.

По месту производства:

  • Тайваньские маньхуа — отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа, а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь.
  • Гонконгская маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также производится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др.

Материковые маньхуа пока ещё не сформировали собственного стиля, в КНР наибольшей популярностью пользуются маньхуа из Гонконга и Тайваня, а также переводная японская манга.

По рейтингу возрастных ограничений:

  • Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет).
  • Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами.
  • Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции.

Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на:

  • Сатирические и политические маньхуа
  • Комические маньхуа
  • Маньхуа-боевики
  • Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд)
Ни Ю: Император - эта девушка.
Ни Ю: Император - эта девушка.
Сумасшедший дядя, пожалуйста, не дразни меня
Сумасшедший дядя, пожалуйста, не дразни меня

Мой парень - доктор наук
Мой парень - доктор наук

В других постах я расскажу побольше о жанрах и одних из самых интересных и красивых мангах, манхвах, маньхуа и комиксах.