Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Doom: Аннигиляция

Оглавление

(Doom: Annihilation, 2019, США)

"Дамы, вперёд!" - главный девиз очередного киновоплощения "DOOM". Крайне сомнительное решение насчет смены пола у главного героя, учитывая, что он всегда был известен нам под прозвищем Doomguy.
"Дамы, вперёд!" - главный девиз очередного киновоплощения "DOOM". Крайне сомнительное решение насчет смены пола у главного героя, учитывая, что он всегда был известен нам под прозвищем Doomguy.

Скромненькая рекламная компания (в отличие от маркетинга DOOM 2005 года), отсутствие кинозвёзд, посредственный режиссёр/сценарист Тони Гиглио (памятен мне "Хаосом" с самой унылой ролью Джейсона Стэйтема за всю его карьеру) и съёмки в далёкой-далёкой галактике Болгарии... По-моему, этих косвенных улик хватает, чтобы поклонники Императора Шутеров не раскатывали губу в ожидании "Doom: Annihilation", не так ли?

Всё так. Увы, предчувствия вас не обманут. Более того, не знай я, когда было снято это кино, мог бы решить, что оно тоже родом из 90-х, как и первые две части компьютерного "DOOM". Потому что и реквизит, и студийные декорации, и цифровая графика в "Annihilation" выглядят точь-в-точь, будто в каких-нибудь "Немезиде" , "Считанных секундах", "Генозавре" или любом другом фант. боевике и хорроре той поры с бюджетом менее 15 млн. $.
Олдскул? Эх-ма, да если бы!

Взрывающиеся бочки - тоже реверанс классическому DOOM, который, как говорят (может, и врут), первый привнёс эту деталь в шутеры от первого лица.
Взрывающиеся бочки - тоже реверанс классическому DOOM, который, как говорят (может, и врут), первый привнёс эту деталь в шутеры от первого лица.

Если вы знакомы с одноименными играми, то про сюжет "Annihilation" вам можно не рассказывать. Если же не знакомы, то - вот он вкратце.
Итак, в будущем некая корпорация
UAC нашла на спутнике Марса Фобосе загадочный портал, построила вокруг него секретную лабораторию и стала юзать его и так, и этак, пытаясь активировать. А когда портал наконец-то открылся, оттуда внезапно (для наивных ученых) попёрло в наш мир не "разумное, доброе, вечное", а сплошное монстро-демоническое отребье. Которое и расстреливают из разнокалиберных "пушек" герои фильма - космодесандники, прилетевшие на охрану лаборатории UAC в чертовски неудачное всех время.

Разве что в фильме главного героя зачем-то превратили в героиню (!) Жанну Д'Арк... Да-да, так её и зовут - Джоан Дарк. Что вызывает лишь недоумение, учитывая, как Тони Гиглио расшаркивается во многих деталях перед фанатами DOOM и не только. Например, двух покойничков-ученых здесь зовут Джон Кармак (в честь одного из авторов игры) и Уильям Бласковиц (в честь героя другого культового шутера от авторов DOOM - Wolfenstein 3D). Злобный доктор Бетругер из третьей части игры тоже имеется, равно как визуальные отсылки к ней: дизайн интерфейса лабораторных компьютеров UAC, электронные ключи от дверей, аптечки, порталы и многое другое.

- Не подходи ко мне, гадкий монстр! Не видишь - я всё ещё на тебя обижена!
- Не подходи ко мне, гадкий монстр! Не видишь - я всё ещё на тебя обижена!

С присутствием аутентичного оружия в "Annihilation", правда, не всё так гладко. С одной стороны, мисс Дарк дают вволю пострелять из самой крутой думовской "волыны"- BFG9000. Зато остальным легендарным атрибутам игры - бензопиле и двустволке, - уделено так мало времени, что вы можете ненадолго отвлечься от экрана и проморгать их "камео". Обычные же автоматы-пистолеты хоть и есть, но вблизи их лучше не разглядывать, ибо это не что иное, как обклеенные пластиковыми "фальш-панелями", обычные "калашниковы" и М4.
Но самое досадное: обещанные Гиглио боевые сцены с "игровым" видом от первого лица остались несбыточными обещаниями. Так-то вот! "А как сопел-то, как сопел!"...

Также удручает однообразие монстров. 60% боевых сцен здесь герои палят по обычным зомби, ещё 30 % - в мечущих файерболы импов (накачанные двуногие монстры). И в оставшееся время на прицеле у Дарк побегают арчвайлы (тощие двуногие монстры), а также непременный финальный босс. Которого я, к своему стыду, так и не опознал. Вдобавок он... торчал на месте столбом и не двигался, отчего и битвы с ним по сути не было. Ага, пиф-паф, ой-ё-ёй, и "зайчик" умер - тоже ну офигенный подарок всем поклонникам DOOM, сломавшим не одну клавиатуру именно в сражениях с тамошними боссами.

Производитель игр DOOM, компания id Software поступила благоразумно, заявив, что не имеет отношения к производству "Doom: Annihilation". Поэтому теперь ей не придётся отмываться от тухлых яиц и гнилых помидоров, чей шквал уже летит в Тони Гиглио.
Производитель игр DOOM, компания id Software поступила благоразумно, заявив, что не имеет отношения к производству "Doom: Annihilation". Поэтому теперь ей не придётся отмываться от тухлых яиц и гнилых помидоров, чей шквал уже летит в Тони Гиглио.

***

В общем, скрепя сердце, готов признать, что да - есть в "DOOM: Аннигиляции" кое-какой шарм фантастических боевиков 90-х. И всё. В остальном же перед нами туфта, на фоне которой даже творение Анджея Бартковяка (2005) выглядит мало-мало симпатично. По крайней мере у него герои походили на нормальных космодесантников и имелась брутальная пробежка с видом от первого лица. Пусть и короткая, но учитывая, что Тони Гиглио не сподобился даже до такой, готов поспорить, что вторую экранизацию Императора Шутеров забудут ещё быстрее, чем первую.

Трейлер фильма: