Найти тему
6000 миль до Голливуда

Хаос

(2005, США)

Как-как он нас обозвал? Бездарными и скучными актёрами? Нас - старую и новую гвардию экшен-муви?.. Мочи козла!
Как-как он нас обозвал? Бездарными и скучными актёрами? Нас - старую и новую гвардию экшен-муви?.. Мочи козла!

Старая школа детективно-полицейского боевика, снятая в современном динамическом ключе, с крутыми сюжетными поворотами и с Джейсоном Стэйтемом, Уэсли Снайпсом, а также менее известным, но не менее талантливым Райаном Филиппом в главных ролях...
Звучит интригующе! Особенно для поклонников классики жанра наподобие "Французского связного", "Грязного Гарри", "Смертельного оружия",
"Последнего бойскаута" или их современных последователей, вроде "Королей улиц" и "Славных парней"... И тем не менее погодите, не спешите на торренты качать "Хаос", если вы доселе его не видели. Даже с учетом столь лестной характеристики, это не тот фильм, после просмотра которого хочется аплодировать стоя. Да и сидя/лёжа аплодировать тоже как-то не тянет, потому что в действительности рукоплескать здесь и нечему.
Главный фатальный недостаток "Хаоса" - "никакой" Джейсон Стэйтем. Верится с трудом, но так и есть! Пытаюсь вспомнить картину, где он сыграл бы еще более уныло и безлико, чем тут, и ничего на ум не приходит. Воистину, прямо издевательство какое-то: пригласить Стэйтема на главную роль, плоскую до такой степени, что даже малоизвестным актерам второго плана, и тем достались куда более живые образы. И дело не в том, что в "Хаосе" герой Джейсона не владеет кунг-фу, не гоняет на спортивных тачках и не отбивает смазливых барышень у бандитов. Вспомните снятый шестью годами позднее
"Без компромиссов", где Стейтем сыграл аналогичную роль. В том кино его тоже лишили всех вышеперечисленных "пацанских" радостей, но разве это помешало ему искрить иронией и харизмой целых полтора часа кряду? В "Хаосе" же есть сцены, где Джейсон и вовсе стоит в сторонке по нескольку минут с кислой рожей и не говоря ни слова! Ёшкин кот, да если бы его взяли и тупо замочили в самом начале фильма, и то вышло бы гораздо интереснее!

Всё-таки есть в детективной работе помимо рутины и чертовски приятные моменты... Ну, кроме тех случаев, когда прыгающая на тебя красотка размахивает битой и пинает тебе по яйцам.
Всё-таки есть в детективной работе помимо рутины и чертовски приятные моменты... Ну, кроме тех случаев, когда прыгающая на тебя красотка размахивает битой и пинает тебе по яйцам.

Второй прокол громко самоубившегося в прокате "Хаоса" - его предсказуемые "непредсказуемости", как бы парадоксально это ни звучало. Такое ощущение, что режиссёр и сценарист Тони Гиглио снимал свою картину, не посмотрев перед этим ни один детектив с подобным развитием событий, что выходил на экраны со времен всё того же легендарного "Французского связного" (1971). Вот наивный Тони и решил удивить зрителя сюжетными поворотами, которые нам показывали уже раз двадцать, а в фильмах категории "Б" и криминальных телесериалах, включая российские, и того больше. И хоть сама история в целом построена толково и непротиворечиво, произвести на вас впечатление она может лишь в двух случаях - если последнюю четверть века вы провели либо в коме, либо на необитаемом острове. Потому что презентовать вам что-то по-настоящему уникальное и эффектное Гиглио не по зубам, да и ограниченное число действующих лиц тоже не дает местной интриге продержаться до финала.

Маскировка уровня "бог". Абсолютно беспалевный продавец тюльпанов.
Маскировка уровня "бог". Абсолютно беспалевный продавец тюльпанов.

Справедливости ради, однако, замечу, что кое-чем "Хаос" похвастаться все-таки может. Его драки и перестрелки не вызывают раздражения, даже несмотря на скучнейшего Стейтема, который только и делает, что стреляет по преступникам в ответ или дубасит их подручными предметами. Авто- и мотопогони тоже сняты вполне прилично. Равно как и взрывы, которых для детективного кино здесь явно больше нормы. На чем, собственно, жиденький список достоинств фильма и заканчивается. Но и то хлеб - пусть уж лучше их наберется такой мизер, чем вообще ничего.

***

В общем, не кино, а профуканная возможность снять нечто заметное в и без того не популярном сегодня жанре. По идее, будь герой Стэйтема проработан на его фирменном уровне, с присущими ему дерзостью и цинизмом, одно это могло бы спасти "Хаос" от кассового фиаско. Но, как назло, именно Джейсон являет собой самое слабое звено картины и сильнейшее разочарование для всех своих поклонников. Обидно - не то слово! Что ни говори, а козыри в карточной игре надо всё-таки выбрасывать на стол, особенно когда они вам позарез необходимы, а не держать их на руках, где толку от них ноль.

Так, стоп! Опять дубль запорот! Крайний слева каскадер, как тебя там... А, неважно! Откуда ты вообще пришел на эту работу? Из классического балета?.. Что ж, всё ясно. Короче, в следующий раз просто шмякнись на тротуар без фуэте и антраша, окей?
Так, стоп! Опять дубль запорот! Крайний слева каскадер, как тебя там... А, неважно! Откуда ты вообще пришел на эту работу? Из классического балета?.. Что ж, всё ясно. Короче, в следующий раз просто шмякнись на тротуар без фуэте и антраша, окей?