Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Как сейчас могла выглядеть Чернобыльская АЭС, если бы не авария?

Я много путешествую по нашей родине, в этот раз нелегкая занесла меня под Курск, а точнее в город Курчатов. Именно здесь построена Курская атомная электростанция. Совсем недавно я был несколько раз в Чернобыльской зоне отчуждения нелегально, видел станцию с 900 метров, поднимался на 5-й энергоблок ЧАЭС, поэтому мне было очень интересно посмотреть на станцию-близнец ЧАЭС. Именно такой и является Курская АЭС.

Вторая очередь Курской АЭС (Энергоблоки № 3, 4)
Вторая очередь Курской АЭС (Энергоблоки № 3, 4)

Две очереди Курской АЭС (по два энергоблока каждая) были введены в эксплуатацию в 1976 и 1985 годах. Курская АЭС стала второй станцией с реакторами типа РБМК-1000 после Ленинградской АЭС, пущенной в 1973 году.

На фото выше можно увидеть идентичные ЧАЭС энергоблоки номер 3 и номер 4, именно на таком же 4-ом блоке в ночь на 26 апреля 1986 года произошел взрыв реактора РБМК-1000.

ОРУ 750 КВ
ОРУ 750 КВ

Хочу заметить, что попасть поближе к станции может любой желающий. Мы просто подъехали туда на машине, на въезде в АЭС расположены посты внутренних войск, но почему-то эти посты пустуют.

Чуть ниже на фото видно администрацию АЭС, сверху на здании очень красивые барельефы и мозаика.

Административно-бытовой корпус №1.
Административно-бытовой корпус №1.

Перед административно-бытовым корпусом парковка. За ней видно машинный зал длинной 810 метров, в нем расположены насосы, генераторы и прочее оборудование для блоков 1-2-3-4.

Объединенный машинный зал энергоблоков № 1, 2, 3, 4 длиной 810 метров.
Объединенный машинный зал энергоблоков № 1, 2, 3, 4 длиной 810 метров.

Объезжаем станцию с другой стороны, здесь мы видим 3-ю очередь, судьба тут прямо как и у Чернобыльской станции, больше 4-х блоков построить не смогли.

Строительство 5-го энергоблока началось в 1985-ом. А уже в 1986-ом произошла авария на ЧАЭС. Станции были типовые и строительство заморозили, потом снова размораживали. В 1990-е годы строительство возобновлялось, а в середине 2000-х годов практически не велось, несмотря на то, что энергоблок уже имел высокую степень готовности.

В марте 2011 года стало известно, что ввод 5-го энергоблока Курской АЭС может потребовать 3,5 года и 45 миллиардов рублей без НДС в ценах 2009 года. В ходе анализа возможности достройки и ввода в эксплуатацию 5-го энергоблока пришли к выводам, что в исходном проекте было недооценено влияние сетевого ограничения, в условиях которого эксплуатация пяти энергоблоков становится экономически необоснованной. В марте 2012 года было официально обнародовано решение, что энергоблок № 5 в рамках устаревшего проекта РБМК-1000 достраиваться не будет.

Энергоблок № 5
Энергоблок № 5

Оправданность достройки 5-го энергоблока стала ещё менее очевидной в связи с началом строительства станции замещения КАЭС-2. В январе 2013 года в рамках проекта КАЭС-2 начались подготовительные работы, а 29 апреля 2018 года укладкой первого бетона в фундаментную плиту реакторного здания энергоблока № 1 начаты основные работы по строительству станции замещения. На стройку КАЭС-2 мы посмотрим чуть ниже.

Вентиляционная труба для выброса аэрозолей
Вентиляционная труба для выброса аэрозолей

Интересный факт про знаменитые трубы на энергоблоках РБМК, именно такая труба стала символом Чернобыльской аварии, сейчас эта труба демонтирована с крыши ЧАЭС. Она мешала возведению нового саркофага Укрытие-2.

Зачем же нужна эта труба? Через трубу в атмосферу выбрасываются инертные радиоактивные газы, которые невозможно задержать никакими фильтрами. Поэтому их выбрасывают повыше в атмосферу, чтобы разбавить воздухом. Всякие аэрозоли и частицы пыли перед выбросом задерживаются в УПАК (установка подавления активности), поэтому удельная активность газообразных выбросов очень мала и не представляет опасности.

Опоры ЛЭП
Опоры ЛЭП

Сейчас блок стоит без дела, но хорошо охраняется. Внутри уже смонтирован реактор РБМК-1000, фото изнутри блока вы можете найти в интернете.

Серьезный периметр АЭС.
Серьезный периметр АЭС.

Первый из четырех блоков станции будет выведен из эксплуатации в 2021 году, одновременно с планируемым пуском первого энергоблока Курской АЭС-2. Очевидно, что недостроенный 5-й блок распилят в металлолом.

Линия ЛЭП.
Линия ЛЭП.

Где-то в местной газете читал, что КАЭС считается самой чистой АЭС в России, вокруг станции фон и правда не превышает нормы, нет строительного мусора, свалок, только природа и зелень. Даже животные чувствуют себя тут отлично.

-10

Ну а мы заводим машину и отправляемся на другую сторону реки Сейм, поднимемся на смотровую площадку Курской АЭС-2.

-11

Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на станцию и территорию АЭС. Отсюда видно всю станцию и стройку первого энергоблока КАЭС-2.

Первая вторая и третья очередь КАЭС.
Первая вторая и третья очередь КАЭС.

Вдалеке виднеется город Курчатов, город атомщик, хочу сказать что город по застройке и сериям домов очень похож на Припять, по городу мне удалось погулять не один раз, поэтому в следующей статье я покажу вам и его.

Снизу видно новый пруд-накопитель для Курской АЭС-2.

Курчатов на горизонте.
Курчатов на горизонте.

На этом фото видно нижний дюкер, он соединяет головной и хвостовой бьеф водоема охладителя 3-ей очереди Курской АЭС, одновременно выполняет функции автодорожного моста. За дюкером видно ОРУ на 750кВ 3-й очереди.

Дюкер и ОРУ.
Дюкер и ОРУ.

А вот и стройка Курской АЭС-2. Здесь будет возведен ВВЭР-ТОИ (В-510), типовой оптимизированный и информатизированный проект двухблочной АЭС с реактором ВВЭР-1300 (водо-водяной энергетический реактор), выполняемый в современной информационной среде и в соответствии с требованиями ядерной и радиационной безопасности.

Стройка и краны.
Стройка и краны.

Посередине стройки, между кранами, можно увидеть монтаж самого ВВЭР-1300.

Где то там ВВЭР-1300.
Где то там ВВЭР-1300.

Вообщем стройка идет полным ходом, думаю такими темпами первую очередь успеют запустить в 2021 году.

Площадка под строительство станции замещения.
Площадка под строительство станции замещения.

Я делаю еще несколько кадров, тут за спиной слышу шум двигателя, приехал ВОХОР, ребята перекрыли своей машиной мне выезд, вышли и начали задавать вопросы про дронов, или другие летательные аппараты, по всей видимости пользоваться ими тут нельзя, да у нас и не было ничего с собой, поэтому мужики развернулись, сели в свою ниву и уехали обратно на стройку. Ну и ладно, ведь мы ничего не нарушали да и смотровая площадка открыта для всех.

Мы делаем еще несколько кадров и удаляемся в город Курчатов, о нем я расскажу в следующих статьях у нас на канале!

-18

Спасибо за внимание!

Наука
7 млн интересуются