Найти тему
Когда мама педагог

Занимаюсь с мамой. РКШ для четырехлеток. Результаты

Пособие РКШ для 4хлеток у нас потихоньку подходит к концу. Все предложенные буквы уже выучены, осталось 3 урока на закрепление навыков чтения по догадке, развитие фонематических процессов и копирование орнаментов.

Я могу сказать с уверенностью, что польза от наших занятий есть.

Готовлюсь к занятиям. Рисую образцы орнаментов.
Готовлюсь к занятиям. Рисую образцы орнаментов.

Майя стала легко выделять первый звук в слове, ее даже логопед в детском саду похвалила. Причем по программе логопедической старшей группы детского сада они только учатся выделять первый гласный ударный звук в слове, а Майя после уроков РКШ выделяет любые звуки, даже согласные с различением мягкости-твердости (т.е. отличает первые звуки в словах, например, "петух" [пь] и "парта" [п]). Для ребенка с речевыми нарушениями это очень хороший результат.

Также она научилась добавлять последний звук в слово. Я даю определение и начало слова, она закачивает. Я говорю: "Домашнее животное, ко.."? Дочь добавляет [т]. Первое время она делала очень много ошибок в этом задании - и вместо звука называла слово-отгадку целиком, и последний слог добавляла, и вместо одного звука несколько (вместо ко...[т] говорила ко...шка, не понимая, что такое один звук). Сейчас ошибок практически нет, даже когда последний звук гласный (ей такие варианты даются труднее).

А самое любимое задание у Майи - складывать слова из звуков. Я произношу слово по звукам, она называет слово целиком. Например, [о][сь][и][нь], получается "осень".

Начинали мы со слов из 3 звуков, сейчас уже узнает до 5. Сложнее даются слова с открытым слогами (например, губы), там нужно сначала звуки сложить в слоги, а потом уже слоги в слово. Я здесь помогаю не забыть, какие получились слоги и соединить их в одно слово.

Чтение по догадке. РКШ
Чтение по догадке. РКШ

Чтение по догадке также очень нравится Майе. Первое время основное внимание было на картинку, сейчас уже и буквы учитывает. Того же кота кошкой уже не назовет, соотнесет количество букв и обозначаемое ими слово. По-моему, это отличный задел и для чтения, и для письма.

Чтение без картинок дается сложнее. Недавно мы очень долго стояли у входа в магазин "Магнит", пытались прочитать его название на вывеске. Несмотря на то, что оно и раньше было известно Майе, получилось с трудом. Буквы читались отдельно, а в слово никак не складывались. Но ей только-только 5 исполнилось, время до школы, чтобы научиться читать уверенно, еще есть.

Орнамент из 28 урока (всего уроков 30)
Орнамент из 28 урока (всего уроков 30)

Орнаментов тоже осталось только три, уже довольно сложные. Ошибки есть до сих пор, да и особой аккуратности и старательности при копировании не наблюдается. Но общая идея находить точки на образце и на своем листе и соединять их линиями уже усвоена. Дальше будем уменьшать масштаб рисунка и усложнять узоры.

Такие вот промежуточные итоги. Сейчас буду заказывать Азбуку для пятилеток РКШ и интенсивно заниматься с логопедом и по его заданиям. Звуки требуют неотложной и длительной работы, к сожалению.