Найти тему

GRID - обзор игры, в которой делается все, чтобы соответствовать культовому " первому".

И даже больше, потому что новый GRID представляет возможности, недоступные в других гоночных играх. Вопрос в том, достаточно ли этого, чтобы победить гонку 2008 года: GRID?

https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/703860/header.jpg?t=1570544498
https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/703860/header.jpg?t=1570544498

Клише. Это слово пришло мне в голову, когда я закончил первые заезды, без проблем с победой над соперниками. Я собирался изменить уровень сложности со среднего на высокий, когда выяснилось, что новый GRID просто не хочет никого бросать в воду (в отличие от Race Driver: GRID, в котором мне неоднократно приходилось постоянно уничтожать автомобиль на первом углу обучающей гонки). После нескольких десятков минут игры с GRID я открыл намного более требовательную конкуренцию, и в результате мне пришлось много работать, чтобы добраться до финиша даже на самой низкой ступени пьедестала почета.

Что тут сказать - в новый GRID играть очень приятно. Codemasters Software еще раз доказала, что знает, как создавать гоночные игры, как никто другой. Но прежде чем вы побежите в магазин, вы должны знать, что в GRID этого года не так уж все и весело, как Race Driver: GRID, выпущенный более десяти лет назад, но, на мой взгляд, рецензируемая продукция намного лучше GRID 2 и GRID: Autosport. Водительская модель, конечно же, находится на грани аркады и симуляции, так что не возникает никаких сомнений в том, что она может отскочить от стен. Если только не на очень низком уровне сложности, потому что другие требуют больше, чем просто бездумное нажатие на педаль акселератора, как в серии Need for Speed.

Конечно, нам придется покупать автомобили для различных видов соревнований, прежде чем мы сможем доставить их в наш гараж. Именно здесь вступает в игру легкая профессия, так как количество автомобилей не особенно впечатляет. Обычно мы можем выбрать только несколько машин, и во всей игре мы найдем только несколько десятков верно воспроизведенных машин. Хочу сказать, что этого числа достаточно, если не для одного "но". Создается впечатление, что многие автомобили в мире были просто вырезаны из полной версии игры и появятся в бесплатном и платном DLC, который будет выпущен в течение нескольких месяцев.

Места разные. С новым GRID мы вышли как на улицы городов, так и на трассы, соревнуясь с нашими оппонентами в течение дня и под покровом ночи в меняющихся погодных условиях. Иногда аура исключительно благоприятна, но иногда приходится бороться с плохой видимостью (ослепляющее солнце) или плохой погодой (движение под дождем существенно затрудняет различные манёвры). Тем более приятно, что авторы сделали доступными различные классы гонок, в том числе GT, туристические автомобили и классические автомобили. Жаль только, что отдельные машины не описываются многими параметрами. Информация о мощности и скорости автомобиля недостаточна. Тюнинг, где мы можем найти только основные опции (более продвинутые функции были бы полезны), также не очень впечатляет.

GRID не предлагает сложной системы управления собственной командой, такой как DIRT, но игроки могут чувствовать себя частью команды, потому что во время соревнований в их распоряжении есть специальные команды. Они позволяют отдавать команды членам команды (новые пилоты набираются через специальное меню), которые по нашему желанию атакуют соперника или будут гонять так, чтобы мы могли защитить свою позицию. Кроме того, можно быстро проверить, где находятся остальные водители нашей команды. Звучит очень интересно, но мне кажется, что этот аспект игры имеет смысл существования только на самом высоком уровне сложности, когда мы действительно боремся каждую секунду, стараясь не столько побить рекорды, сколько просто обогнать соперников. На более низких это может быть уверенно воспринято только как любопытство.

Есть еще одна вещь, которая вместо того, чтобы ввести большую дозу реализма, со временем просто излишне раздражает. Когда мы несколько раз сталкиваемся с другим водителем или въезжаем в его машину с полным импульсом, он будет относиться к нам как к главному сопернику. Это означает, что вместо того, чтобы просто стараться опережать других гонщиков, он сделает все возможное, чтобы сделать нашу жизнь несчастной. Он подцепит нас, повернув машину на 180 градусов, подтолкнет к нарушению или заставит упасть с трассы. Но что если он поранится? В этом случае, искусственный интеллект выглядит... ну, искусственно. Однако, к счастью, такого мстителя можно легко избежать, и если это не удастся, у нас почти всегда есть возможность повернуть время вспять.

Как и в играх Forza Horizon, мы награждаемся специальными баллами за выполнение различных действий. Авторы дают нам дополнительные бонусы к баллам за скорость, технику и мужество, что в свою очередь позволяет быстрее продвигаться на новые уровни, где нас ждут многочисленные награды. Поэтому стоит нажать на педаль акселератора чуть сильнее, напугать соперника или наоборот: показать свое невероятное мастерство, пробивая последующие круги, не отскакивая от автомобилей других водителей или групп.

Несмотря на все недостатки, о которых я говорил выше, новый GRID уже дал мне около 30 часов увлекательного игрового процесса, и мне не с чем попрощаться с новым выпуском программного обеспечения Codemasters Software. Водительская модель фантастическая, маршруты разнообразны, а автомобили красиво сделаны. Решая приобрести, стоит вспомнить о скромном количестве доступных автомобилей, плохой графике на Xbox One S и других недостатках, которые не должны заслонять очевидные преимущества кого-либо.