Найти тему

Как заинтересовать ребёнка гимнастикой для язычка?

Оглавление

Очень часто дети отказываются делать артикуляционную гимнастику. Трудно? Да. Скучно? Да. Ежедневное нудное занятие, которое выполняешь с огромным нежеланием.

Специалисты придумывают сказки, истории, квесты. А уставшая мама хочет отдохнуть. И тогда, на помощь приходят бродилки. Настольные игры с кубиками.

Полина Басова предлагает такую бродилку:
Полина Басова предлагает такую бродилку:

Поочередно с ребенком бросаете кубик и передвигаетесь на столько клеток, сколько выпало на кубике. Попав на определенную клетку вам или ребенку необходимо выполнить задание.

- Выполнить артикуляционное упражнение, как на картинке
- Повторить эмоцию, как на картинке
- "Рот". Придумать как можно больше слов на букву, которую скажет оппонент.
- "Часы". Пропуск хода.
- "Домик". Возвращение на старт.

Почему в них интереснее играть? Потому что просыпается азарт. Так хочется быть первым на финише... И к тому же количество повторов определяешь ты сам через кубик. А маме не надо брать инициативу на себя, что тоже отдых.

А для тех, кому трудно понять движение или произвольно его повторить.

Отлично подойдут секреты вкусной логопедии. Там можно совместить полезное с вкусным. Задавая ориентир движению:

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

-3

2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

-4

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

-5

4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

-6

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

-7

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

-8

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.

-9

8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

-10

9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

-11

Комплекс удобно разбиваем на несколько приёмов пищи, что-то можно повторить и с несъедобными предметами в другие режимные моменты.

А как быть, если ребёнок не повторяет? Если он лежачий?

На моих марафонах я рассказываю, почему такая гимнастика даёт такой эффект "ВАУ" и как научить выполнять такие упражнения малышей с особенностями. А самое главное, какие правила надо соблюдать, чтобы гимнастика была безопасной. Вот кусочек с марафона.

Дерзайте и у Вас всё получится!
@id242323225 (Елена Шмыголь)