Недавно сериал закончился, поклонники возмущаются и сравнивают с эпопеей Джорджа Мартина.
Хм, во-первых, книги Джорджа Мартина я не читала: мне хватило экранизации. Смотрела большую часть «Игр престола», с перемоткой тамошних пыток, извращений и прочего 21+. Потом заливала нервы добрыми индийскими сериалами по мифам.
С чего люди взяли, что «Хроники Асадаля» похожи на «Игры престолов», не пойму.
«Хроники Асадаля» я смотрела без перемоток, затаив дыхание. В этой своеобразной корейской эпопее рейтинг где-то между 16+ и 18+, то есть, герои, конечно, друг с другом спят, взять вот Та Гона и Тхэ Аль Ра или представителей разных рас Аса Хон и Рагназа, дети, разумеется, рождаются, но сам момент, как делают детей и отдыхают в объятиях друг друга мужчина и женщина, остаётся за кадром. В кадре никого не насилуют, хотя в рабство увели несколько народов, заставили работать, но даже про существование борделей у корейцев ни слова.
Уровень жестокости большеват даже для корейских исторических дорам, но всё равно степень реализма в изображении убийств и вреда умеренная – дорама колеблется между 16+ и 18 +. Пыток в кадре почти нет, кинжал у горла в принципе издавна был ощутимым аргументом для продолжения разговора или его прекращения, непонятное замазанное нечто с длинными волосами на шестах… вроде похоже на жестокость, но до «Игр престолов» корейцам по жестокости далеко и, надеюсь, они не будут брать пример с того нашумевшего эпоса.
По части размаха и эпичности, возможно, сколько-то сходства есть: у корейцев очень проработанный мир, в кадре две разных расы и их полукровки, несколько народов, для которых придумали уникальные костюмы – рядовым, жрецам и вождям разные – а также уникальную письменность, строение и интерьер жилищ, даже несколько языков придумали. Ну, и сколько-то богов и их историй, историй жреческих родов – у каждого народа Союза Асадаля или других они свои.
По части романтичности и доброты корейцы лидируют. У корейцев намного больше красивой любви в кадре, больше верных друзей. Даже крыска Ип Сэн задумался и сменил деятельность – кто смотрел, тот поймёт:)
У корейцев люди разные. Они, конечно, увы, случается, что обманывают, предают и продают в рабство других и даже своих родственников, но количество перевоспитавшихся крысят или упоротых деятелей добра ради добра по концентрации в разы повыше. Намного выше.
То есть, получается, что во вселенной «Игр престолов» жестокость и предательство как естественное явление человеческой природы. Количество садистов и маньяков там зашкаливает. У корейцев жестокость – как следствие жестокого воспитания (Та Гон, Са я, Тхэ А Ра) или попадания в жестокие обстоятельства (Ип Сэн, Рагназ). В «Хрониках Асадаля» у героев есть принципы.
В «Хрониках Асадаля» нету нежити, жрущей людей. Людей хватает, ага. Даже неантальцы с их способом воевать когтями и вырывать для мести или в ярости сердца противников не так жестоки, как сами люди, отвоевывающие себе территории или предающие половину своего рода из-за боязни за свою жизнь или стыда.
И всё-таки у корейцев есть вера в то, что воля и выбор человека сильнее воспитания и трудных обстоятельств. Пронзительная история о перемене крыски Ип Сэна тому доказательство. А трагичная гибель Му Гвана не столько рок судьбы, сколько следствие его личного выбора – парня предупреждали и жрица порабощенного племени Ваанов, и старший брат, его просили смилостивиться и лекарь и дочери лекаря, но… но Му Гван не послушался, продолжал упорствовать и в одну из ночей с ярким полумесяцем умер, когда ему вырвали сердце. Но тут он это честно заслужил. Он из бравого и смелого воина превратился в натурального маньяка.
А власть… власть и у корейцев меняет людей. Власть и схватки за неё много кого перемололи в веках человеческой истории и в конкретных эпических фэнтези. Но власть… это такая язва, общечеловеческая, увы.
Хотя, надо признать, в отличие от обычных корейских исторических дорам, здесь борьба за власть намного глубже и, более того, в «Хрониках Асадаля» прописана не только страсть верхушки к борьбе и романам, но и более глубоко и ярко прописан мир вообще: здесь очень много героев и судеб людей из простого народа в кадре.
Множество линий, что нетипично для корейских фэнтези и исторических дорам. Настоящее эпическое фнтези! А уж когда в очередной раз сходились несколько интриганов, то сложно было понять, кто победит. Да и люди из простого народа влияли на ход истории время от времени. Вроде бунта рабов в родниках, за которым я смотрела с замиранием дыхания.
Хм, возможно по непредсказуемости «Хроники Асадаля» и могут противостоять «Играм престолов»? Как думаете, кто смотрел обе киноистории?
Ага, а концовки похожи тем, что создатели показали фанатам и зрителям кукиш и обещали проду когда-нибудь, от чего открытые финалы вызвали шквал обиженных комментариев и обсуждений. То есть, «Игры престолов» всё-таки закончились после 8 сезона, а корейцам явно не хватило 3 сезонов и 18 серий на которые они сначала рассчитывали. Но это в целом, хм, как бы так сказать… просто бизнес, ничего личного. Создателям сериалов практично и финансово прибыльно снимать новые сезоны успешных проектов.
И вообще, я б сравнивала «Хроники Асадаля» не с «Играми престолов», а с одним недавним эпическим фэнтези китайцев:) Там тоже между 16+ и 18+, да и народы прорисованы, пейзажи ещё круче и чаще корейских, непредсказуемости, схватки нескольких стратегов и сил, спецэффектов больше. Ага, там тоже жизнь и верхушки, и людей простого народа. Да и любовных линий хоть и несколько, но приключения их превосходят по количеству. Кто угадает?;) Или намекните, чтоб я написала рецензию на китайское эпическое фэнтези.