В комментариях мы получили вопрос, который наверняка заинтересует всех будущих руководителей: шаги работы с KPI - это действительно важно для вашей карьеры.
Стратегия постановки KPI:
1. Анализируем:
· текущую ситуацию на рынке
- насыщение рынка,
- пенетрацию,
- сезонность,
- спрос,
- предложение,
- ценовой уровень,
- маржинальность,
- текущую долю продукта/услуги,
- ситуацию внутри компании;
· динамику
- все те же показатели, но с учетом истории: растут/падают;
· конкурентов
- все те же показатели у основных конкурентов;
· зарубежный опыт и показатели.
2. Оцениваем свои сильные и слабые стороны.
Определяем, что принесет максимальный эффект и срок получения эффекта.
3. Определяем Цель.
(узнаём / спрашиваем / создаём / согласовываем ) Цель компании - где мы хотим быть через год / два / пять лет.
Например: "удвоить объём бизнеса за 3 года." или "обогнать конкурента за год" или "выйти на прибыльность наконец-то" (случай Ozon).
4. Оцениваем ресурсы.
Хватит ли имеющихся / требуемых ресурсов для достижения этой Цели + соответствующие сроки. Если ресурсов не хватает - сколько требуется.
5. CPS
Разбиваем цель на задачи и сроки, пишем CPS / CPA и ставим цели по всей организации и каждому вовлеченному отделу в цифрах.
Например: "рост оборота +20% к прошлому году" или "рост доли в категории +5%" или "рост маржинальности +20%" или всё это сразу и вместе
6. Score card
Делаем таблицу по каждому отделу / человеку с текущими данными + цель + прогресс достижения цели.
7. Начинаем работать.
Читайте наш канал, чтобы получать больше информации о построении своей карьеры. "Устроим". Фейсбук. Телега.
Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!
Больше лайков - больше новых статей. Авторы лайкофилы-)