При запуске нового бизнеса всегда возникает вопрос определения цены на продукт, который выходит на рынок. Если у данного товара существуют максимально близкие аналоги по соотношению цена/качество, то лучше ориентироваться на них и определить примерно среднюю цену, с которой можно безопасно выходить к потребителю без перспективы получения негативных оценок за необоснованно завышенную цену.
Чтобы оценить, насколько цена вашего продукта должна быть выше предполагаемых затрат, можно использовать опыт инвесторов с венчурного рынка, которые очень не любят вкладывать деньги в проекты, приносящие головную боль и убытки вместо прибылей.
Так, Дэвид Скок, известный предприниматель и венчурный инвестор из компании Matrix Partners утверждает, что необходимым условием успешности проекта является превышение прибыли от проданного продукта над стоимостью привлечения и доведения клиента до сделки, как минимум, в 3 раза. Выглядит это примерно так:
Стоимость привлечения клиента или CAC ( Cost to Acquire Customers ) является одним из самых важных факторов, учитываемых при оценке перспективности проекта. Если соотношение 1/3 не будет соблюдаться, придётся очень серьёзно потрудиться над вопросами общего снижения затрат на продукт или искать варианты по снижению CAC.
Прибыль = Цена - Затраты - CAC
Например, если вы потратили 1000 рублей на привлечение 10 покупателей, CAC будет равна 100 рублям. До тех пор, пока у вас не появятся результаты тестовых запусков, можно использовать среднерыночные показатели по данной категории товара. Убедившись, что бизнес-модель работает на основании пробных результатов, во всяком случае, не является убыточной, можно будет строить бизнес-план и рассчитывать общую прибыльность проекта.
В любом случае, как предлагаемая цена за товар, так и способы продвижения продукта до потребителя, являются категориями, которыми придётся постоянно заниматься в течение всего жизненного цикла товара. На начальном этапе, прежде чем запускать масштабную рекламную кампанию, следует протестировать различные варианты продвижения и подобрать наиболее оптимальный из них.
Итак, если прибыль от продажи товара значительно превышает стоимость привлечения покупателя, можно уверенно вкладывать средства в продвижение данного продукта до тех пор, пока спрос не понизится.
Варианты продвижения нового товара, вопросы снижения затрат на производство продукта, привлечение дешёвых кредитных средств на бизнес-проект и другие вопросы будем рассматривать в следующих публикациях. Успешного бизнеса!
Задавайте ваши вопросы в комментариях. Спасибо за лайк! 😊