Найти тему

Не беси врача: чего делать не стоит

Оглавление

фото: twitter.com/RealGrumpyCat
фото: twitter.com/RealGrumpyCat

Помните. Врач — это, в первую очередь, человек. У него свои проблемы, радости, заботы. И вывести его из состояния душевного равновесия можно точно также, как и каждого из вас. Надо только знать, «куда давить». Сейчас я расскажу о вещах, которые раздражают большинство врачей. Это не только мои личные наблюдения, но и моих коллег.

1. Не стоит кричать врачу: «Ты мне должен!». Ведите себя в больнице достойно.

Фразы из серии: «Эй, доктор. Сюда быстро подошел! Мне плохо» или «Ты мне должен!» можете оставить при себе. Для начала — я никому не должен. Ведите себя достойно и уважительно. Тогда и я обязательно буду с вами вежлив и внимателен. Все мы люди. Есть тысяча и один способ сделать ваше анестезиологическое пособие максимально безболезненным и легким. Мы можем лишний раз обезболить или дать успокоительного. Я могу провести индукцию наркоза более мягкими препаратами, а после операции проверить ваше состояние лишний раз и назначить при необходимости дополнительные препараты, чтобы улучшить послеоперационный период.

Если вы вели себя как быдло с глухой деревни, кричали, орали на меня, подумайте — будет ли у меня желание помочь вам? м? Я просто выполню свою работу — сделаю все строго по стандартам, обойдусь минимальным набором препаратов. Это касается и родственников пациента тоже.

2. Не играйте в «Айболита». Не меняйте назначенную врачом схему лечения.

Ребят. Врачи — не дураки. Честно. Они долго и сложно учились, чтобы потом помогать другим. Назначая вам лечение, какие-либо процедуры, они руководствуются множеством факторов: результатами анализов, общим состоянием здоровья, хроническими заболеваниями, наличием аллергий и т.д. Вы же себе не враг? Так не меняйте схему лечения, составленную специалистом только потому, что «вот Вася тоже болел, ему помогло другое».

Пример: у нас во многих отделениях пациенты лежат по 4 — 6 человек в палате. Перед плановой операцией я обязательно прихожу, каждого консультирую и выбираю метод анестезии. Часто пациенты видят «товарищей» по палате после операций, начинают спрашивать у них про ощущения от наркоза и прочее. А когда прихожу я, то выдают: «Петя, вон, как быстро отошел после общего наркоза, а Витя после «спиналки» только на следующий день. Давайте мне Петину анестезию». Стоп. Доктор тут я. И за ваше физическое здоровье тоже отвечать мне, а не «Пете/Васе/Вите». Поэтому, будьте добры, доверьтесь специалисту. Он назначит лечение, в соответствии с показаниями. Задача доктора — вылечить вас, а не навредить.

3. Не звони нам каждые полчаса.

Родственник, попавший в больницу, это для каждого нормального человека — стресс. И мы стремимся максимально помочь вашему близкому человеку. Уж поверьте. Но это сделать сложно, когда лечащего врача 24/7 просят зайти в ординаторскую, рассказать о состоянии того или иного пациента. Цените чужое время. Не названивайте в больницу каждые полчаса. Я прекрасно понимаю, что вы переживаете. Но дерганьем специалиста вы близкому не поможете.

К тому же, по телефону мы не можем наверняка узнать, кем вы в действительности приходитесь пациенту (представиться можно кем угодно), поэтому сообщаем только общую информацию. Был даже такой случай:

— Алло, я жена Ивана Ивановича, как он там?
— Здравствуйте. Так вы же звонили буквально 15 минут назад, мы вам все рассказали.
— Как звонила? Я только узнала.
— Эээм…жена Ивана Ивановича звонила совсем недавно. Я с ней разговаривал…
— Не знаю, с кем вы там разговаривали!!! Я — НАСТОЯЩАЯ жена (и после этого начинает реветь О_о). А хотя, знаете, оставьте этого козла у себя! Вообще ничего знать о нем больше не хочу! (и бросает трубку..пип-пиип-пип).

Поэтому, если хотите узнать, что с вашим родственником, лучше позвоните в ординаторскую, и уточните — когда можно прийти, чтобы лично переговорить с лечащим врачом. Если сильно хотите помочь — предложите помощь. Например, если человек к коме — можете провести обработку тела для профилактики пролежней. Это, конечно, может сделать без проблем и средний медперсонал. Но вы, ведь, пациенту не чужой человек? Так проявите соучастие, а не названивайте.

4. Забудьте про фразу: «Ты же клятву Гиппократа (или еще хуже — ГиппократУ) давал. Так что лечи меня полностью».

Гиппократ давно не с нами. И ни в чем я ему не клялся. Вот честно. К тому же, в рамках современной системы профессионального образования, врачи не произносят Клятву Гиппократа. Они произносят Клятву врача Российской Федерации.

А что вас раздражает в вашей профессии?
Или в поведении врачей?