Найти тему
KOMTRANS

Автобусы для села из СССР | на чём мы ездили (ч.3)

Оглавление

В предыдущих статьях мы говорили о автобусах для городских и междугородних/пригородных перевозок.

Но сейчас я предлагаю посмотреть, на чём же приходилось передвигаться людям между деревнями?

1. КАвЗ 685.

КАвЗ 685 и его модификации стали на конвейер в 1971 году и выпускались до 1991 года (КАвЗ 3271).

КАвЗ 685. (Фото из открытых источников)
КАвЗ 685. (Фото из открытых источников)

Автобус базировался на шасси ГАЗ-53А.

Двигатель стоял карбюраторный, восьмицилиндровый - ЗМЗ-53А.

Автобус изначально создавался для села, поэтому он не имеет каких-либо дорогих инженерных решений и имеет большой дорожный просвет.

В салоне автобуса 21 сиденье, плюсом 7 человек могли ехать стоя.

2. ПАЗ 3201.

Выпускался с 1972 по 1982 год.

Это была полноприводная версия автобуса ПАЗ 672.

ПАЗ 3201. (Фото из открытых источников)
ПАЗ 3201. (Фото из открытых источников)

Полноприводное шасси ПАЗ получил от армейского грузовика ГАЗ 66, а двигатель устанавливали бензиновый ЗМЗ-672 мощность 115 л.с..

В салоне автобуса располагалось 26 сидячих мест, а вообще полная вместимость составляла 45 человек.

Так же отличием от 672 были увеличенный дорожный просвет и только одна ширмовая дверь для входа/выхода.

3. Кубань Г1А1.

Кубань Г1А1 выпускалась с 1978 по 1985 год.

Автобус базировался на грузовом шасси ГАЗ-52-04.

Кубань Г1А1. (Фото из открытых источников)
Кубань Г1А1. (Фото из открытых источников)

Вообще автобус создавался в первую очередь для все возможных нужд деревень: передвижной магазин, автобиблиотека, передвижной музей и т.д..

Но были и обычные пассажирские версии, в салоне которых было установлено 21 сиденье.

Вообще, в СССР было очень много разных авторемонтных заводов, которые создавали свои автобусы на шасси ГАЗ.

Спасибо за внимание.