В предыдущих статьях мы говорили о автобусах для городских и междугородних/пригородных перевозок.
Но сейчас я предлагаю посмотреть, на чём же приходилось передвигаться людям между деревнями?
1. КАвЗ 685.
КАвЗ 685 и его модификации стали на конвейер в 1971 году и выпускались до 1991 года (КАвЗ 3271).
Автобус базировался на шасси ГАЗ-53А.
Двигатель стоял карбюраторный, восьмицилиндровый - ЗМЗ-53А.
Автобус изначально создавался для села, поэтому он не имеет каких-либо дорогих инженерных решений и имеет большой дорожный просвет.
В салоне автобуса 21 сиденье, плюсом 7 человек могли ехать стоя.
2. ПАЗ 3201.
Выпускался с 1972 по 1982 год.
Это была полноприводная версия автобуса ПАЗ 672.
Полноприводное шасси ПАЗ получил от армейского грузовика ГАЗ 66, а двигатель устанавливали бензиновый ЗМЗ-672 мощность 115 л.с..
В салоне автобуса располагалось 26 сидячих мест, а вообще полная вместимость составляла 45 человек.
Так же отличием от 672 были увеличенный дорожный просвет и только одна ширмовая дверь для входа/выхода.
3. Кубань Г1А1.
Кубань Г1А1 выпускалась с 1978 по 1985 год.
Автобус базировался на грузовом шасси ГАЗ-52-04.
Вообще автобус создавался в первую очередь для все возможных нужд деревень: передвижной магазин, автобиблиотека, передвижной музей и т.д..
Но были и обычные пассажирские версии, в салоне которых было установлено 21 сиденье.
Вообще, в СССР было очень много разных авторемонтных заводов, которые создавали свои автобусы на шасси ГАЗ.