Найти тему

Что нужно делать, чтобы «скорая помощь» приехала быстро

Оглавление
Грамотный вызов скорой помощи значительно сократит время прибытия бригады и увеличит шансы на выживание пострадавшего.

В нашем городе 90% машин - отечественного производства.
В нашем городе 90% машин - отечественного производства.

Первым делом напомню номера вызова СМП:

— с операторов «МТС» и «Мегафон»: 030.
— «Билайн»: 003.
— Через «единую экстренную службу»: 112. В этом случае можно звонить даже тогда, когда денег на счету нет. Или ваша sim-карта заблокирована.

После того, как девушка на другом конце трубки вам ответит: «…слушаю, чем могу помочь?», главное — без паники. От вас нужна четкая информация.

  1. Адрес. (улица, дом, подъезд, этаж, код домофона). Если машина не сможет проехать к вам во двор, или вы находитесь на улице, можете говорить ориентиры. Например, «шашлычная у Ашота». Если адрес совсем сложный, отправьте человека, или сами встретьте бригаду СМП.
  2. Пол пострадавшего. Мужской\женский.
  3. Возраст пострадавшего. Вам не нужно узнавать точный возраст, можете сказать «примерно 35 лет». Если перед вами ребенок, обязательно об этом скажите, тогда к вам отправят специализированную детскую бригаду.
  4. Количество пострадавших. Один пострадавший – одна бригада, помните об этом.
  5. Скажите, что случилось. Например: "ДТП, молодой человек без сознания"
  6. Скажите, что вам известно о состоянии пострадавшего. Оцените уровень сознания, дышит сам или нет. Самочувствие пострадавшего, жалобы.
  7. Обязательно скажите, кто вызывает. Родственник, случайный прохожий. Представьтесь.
  8. Если находитесь в труднодосягаемом месте (поле, пасека деда), оставьте диспетчеру свой номер для связи и уточнения координат.
  9. Объем вашей помощи. Наложение повязок, остановка кровотечения, базовая сердечно-легочная реанимация. Например,бабушка принимает нитроглицерин и сейчас он ей не помогает справиться с болью.
  10. Всегда слушайте диспетчера. Если вы что-то забудете сказать, он всегда задаст уточняющие вопросы.
  11. Никогда не вещайте трубку сразу,дождитесь фразы диспетчера: "Вызов принят".

Всегда слушайте диспетчера, если вы вдруг что-то забудете, он обязательно задаст вам дополнительные вопросы.

И, главное, помните, «скорая» — это экстренная служба. Ее сотрудники не выписывают справки. Они не должны выезжать для измерения давления или температуры тела. Звонить «03» стоит в экстренных случаях, когда чья-то жизнь под угрозой.

Пример вызова скорой помощи:

-Здравствуйте.
-Диспетчер, ... слушает вас.
- На перекрестке улиц Горького - Вознесенская. Молодой человек, примерно 25 лет, один. Нет сознания, нет дыхания. Что случилось я не знаю. Приступаю к базовой сердечно-легочной реанимации. Вызов принят?
- Вызов принят. Ожидайте.
Лучше уметь и не нуждаться, чем нуждаться и не уметь.
Лучше уметь и не нуждаться, чем нуждаться и не уметь.

Спасибо,что дочитали до конца. В ближайшем будущем я планирую расписать основы первой помощи.