Сейчас авторитет итальянских оружейников трудно оспорить. Но, увы, далеко не все они вписывали свои имена в историю как авторы надежного, удобного и эффективного оружия: так, синьор Ревелли (сам, между прочим, находившийся на службе в армии) смог "наградить" родные итальянские вооруженные силы пистолетом, который принято считать одним из худших в истории массового производства оружия.
К началу XX века в качестве короткоствольного оружия итальянские военные продолжали использовать револьвер Бодео образца 1889 года:
Он выпускался в двух версиях - "солдатской" (на фото выше) с открытым складывающимся спусковым крючком, и "офицерской" (с нормальной спусковой скобой). Перезаряжался он по одному патрону через боковой лючок и использовал откровенно слабый патрон 10,35х20 мм, который разрабатывался еще под дымный порох.
Естественно, армия нуждалась в его замене более скорострельным и мощным пистолетом. Итак, Ревелли, вдохновившись успешным "Парабеллумом" (чье влияние во внешнем дизайне чувствуется очень хорошо), начал конструировать.
На разработку пистолета ушло несколько лет, но тут срок разработки явно не дал положительных плодов. Схема автоматики была во многом взята от Mauser C96, но адаптирована под размещение магазина в рукояти пистолета, а курковый УСМ заменен ударниковым. Патрон был выбран тоже немецкий - 7.65×21mm, он же 7,65 Parabellum.
Это во многом и стало причиной печальной славы пистолета, не говоря уже о явных проблемах эргономики (слишком высоко расположенный ствол, например). Ибо принимать на вооружение 7,65-миллиметровый пистолет военные отказались, потребовав переделать его под девятимиллиметровые патроны.
Уже готовую конструкцию, выпуск которой в 1906 году начала фабрика Società Siderugica Glisenti, Ревелли пришлось переделывать под другой патрон в сжатые сроки. И здесь он совершил грубейшую ошибку - провел адаптацию под другой патрон чисто геометрически, без пересчета деталей. Даже с учетом того, что пистолет использовал патроны 9mm Glisenti (фактически скопированные с 9х19, но имевшие меньшую навеску пороха), не самые мощные из "девяток" того времени, пистолет работал с ними отвратительно - но, несмотря на это, именно в таком виде его приняла на вооружение армия.
Механика, рассчитанная на патроны с бутылочной формой гильзы и оживальной пулей, не переваривала нормально патроны с почти цилиндрической гильзой и конической пулей.
Более того, сама конструкция оказалась недостаточно прочной даже для этих ослабленных патронов. Пистолет мог элементарно развалиться в руках при умеренном настреле из-за врожденной слабости конструкции. Поэтому уже в 1912 году пистолету, принятому на вооружение в 1910, начали искать замену - но с началом Первой мировой армии стало уже не до этого.
Слабость конструкции была связана с ее изначальной странностью - при разборке пистолета снималась левая боковина рамки, которая удерживалась одним винтом, и в ней же была профрезерована направляющая затворной группы. Стоило этому винту ослабнуть - и пистолет разбирался прямо при выстреле, и свой вклад в это давало недостаточное замедление (расцепление затвора происходило слишком легко), создававшее повышенные ударные нагрузки. Обратите внимание на анимацию ниже - затворная группа снимается вбок, когда ее перестает поддерживать боковина рамки.
Расшатывание накладки приводило к увеличению риска задержек при стрельбе, а сама "половинчатая" рамка не имела достаточной жесткости. Так что вечные лидирующие места в "топах худших" пистолет заслужил вовсе не зря.