Найти в Дзене

Про стрелочный перевод. Или "где у стрелки шерсть?"

Оглавление

Доброго всем!

Стрелочный перевод, это сложный механизм, о котором должен знать каждый железнодорожник. Даже если он всю свою трудовую деятельность ведет не покидая кабинета. Иначе какой он железнодорожник?

Все и сразу рассказать можно, но не всем это нужно, да и получится нудновато, поэтому будет несколько статей. Сегодня будем только на картинки смотреть, а в следующий раз на видео рассмотрим несколько других аспектов.

Поезд едет по стрелкам
Поезд едет по стрелкам

Сначала разберемся для чего нужны стрелочные переводы. Вот смотрите, на фото прибывает поезд, он едет по одному пути, но перед ним стрелочный перевод. В зависимости от того, куда приготовлен маршрут, куда переведена стрелка, туда он дальше и пойдет.

Википедия про стрелочный перевод говорит так:

Поверим википедии
Поверим википедии

Как и из чего состоит стрелочный перевод вы можете посмотреть в представленной ниже фотогалерее. Мы же рассмотрим другие, связанные с ним рабочие моменты.

По шерсти или против

Движение по стрелочному переводу бывает пошерстное и противошерстное. Чтобы понять, как вы движетесь необходимо посмотреть на направление остряков.

Противошерстное
Противошерстное

Если вы двигаетесь по стрелочному переводу от остряков к крестовине, как на фото выше, значит вы двигаетесь против шерсти. Противошерстно.

Если же от крестовины к остряков, тогда мы скажем, что "Пошерстно".

То есть это зависит не от самой стрелки, а от направления нашего по ней движения.

Где у стрелки левый остряк, а где правый?

Для того, чтобы определить где левый, а где правый остряк, необходимо встать лицом к стрелке.

Остряки
Остряки

Тогда слева от вас будет левый остряк, а справа, соответственно, правый.

Как это - "Стрелка в разрез"

Первое, что нужно знать, это то, что в разрез может стоять только пошерстная стрелка. Давайте посмотрим на следующие два фото.

Стрелка в маршруте
Стрелка в маршруте

Если мы едем с этого направления, то стрелка у нас в маршруте. Видите, впереди, остряк отведен от рамного рельса? Значит все в порядке, можно ехать.

Стрелка "а разрез"
Стрелка "а разрез"

Это одна и та же стрелка, но теперь мы движемся с другого соединительного пути. Что там у нас впереди? Все верно, остряк прижат к рамному рельсу! Значит стрелка стоит нам "в разрез" и ехать нам по ней никак нельзя!

А что будет если мы продолжим движение? Об этом я расскажу следующий раз, даже попробую смоделировать эту ситуацию на своем полигоне!

Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить, ставьте лайки, сохраняйте статью в закладки!

-----------

Ваш В. В.

И постарайтесь не материться в комментариях!