Всем доброго дня. В этой статье я предлагаю вспомнить те самые автобусы, на которых мы ездили в детстве.
1. Ikarus 280
Наверное в каждом городе была хоть одна "гармошка" от этого легендарного венгерского завода.
Обычно Советский Союз покупал самые дешёвые модификации с МКПП, однако в 90-е года в Россию массово стали ввозить б/у Икарусы из Европы ( в основном из ГДР и Польши).
Эти автобусы уже могли быть с АКПП.
Так же из Европы к нам шли довольно необычные экземпляры.
2. ЛиАЗ 677.
Все знают, что на этом автобусе стояла полуавтоматическая КПП, первая в СССР.
Наверное все помнят этот звон от "пустых бутылок", который издавал передний кардан.
Вообще, у автобуса были свои минусы: маломощный бензиновый двигатель, расход которого мог достигать 60 (!) литров, поэтому часто эти автобусы переделывали под работу на пропане.
Маленькая длина кузова и две входные двери, из-за чего в час пик создавалась давка в салоне.
Именно поэтому автобус получил прозвище "скотовоз".
3. Ikarus 260.
Ikarus 260 представляет собой стандартный 12-ти метровый автобус.
В отличии от Икаруса 280, 260 серию СССР покупал в разы меньше.
Точно также в 90-е их привозили в страну со всех уголков Европы.
"Фишкой" всех Икарусов было то, что двигатель был расположен посередине салона, а не как обычно сзади.
Поэтому, при прохождении кап.ремонта, Икарусам 280 часто убирали вторую секцию и присваивали новый индекс Ikarus 260.50, независимо от индекса исходной модели.