Найти тему
НУАР-NOIR

Наперегонки со смертью

Рокабилли, тачки и беспредельные фантазии

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствует репост материала в соцсетях!

Это сейчас, когда мы видели «Город грехов», то знаем, что Роберт Родригес в очередной возродил нуар и сделал это слово очень модным. Но ведь у каждого кино-демиурга есть начало творческого пути, и тогда ещё не ясно, куда может вывести «кривая».

Однако даже в самом начале было ясно, что Родригес находился под воздействием «старого кино» - фильмов 50-ых годов, считавшихся апогеем «классического нуара», то есть мрачного кино, что для нас более привычно звучит как «криминальные драмы». Эта тенденция стала очевидной в 1994 году, когда режиссер за две недели снял картину, которую поначалу вообще мыслил как телевизионный проект. Однако она была настолько хорошо встречена публикой, что было решено выпустить на киноэкраны.

-2

Новый лидер показов нашего канала

Речь идет о фильме «Гонщики». Многие говорят, что это ремейк одного из фильмов 50-ых годов. На самом деле это не так. Это - не ремейк, это - осмысление, если угодно, импровизация по заданной теме. Кроме того нельзя не отметить, что в фильме чувствуется влияние ленты 1974 года «Лорды Флэтубуша» (о ней мы будем рассказывать отдельно). Кинокритика как-то упустила данный момент. Причиной тому, скорее всего, является то обстоятельство, что в «Лордах» есть тревожное чувство, но до трагедии дело не дошло.

-3

В «Гонщиках» с самого начала чувствуются, что «добром всё это не кончится». Каждая новая сцена повышает «градус кипения», обстановка нагнетается всё больше и больше. Небольшой конфликт рискует перерасти с полномасштабную бойню. Помните постулат Чехова, что если есть ружье, то оно непременно должно выстрелить. А ещё есть закон Мэрфи, который гласит: «Если неприятность может случиться - она непременно случится»).

Применительно к данному фильму можно сказать, что если кровавая концовка теоретически допустима, то режиссер никогда не откажется от неё. Шаг за шагом развивается противостояние двух юношеских компаний. С одной стороны «бунтарь без причины» - Дьюд, которого играет ещё худой и выглядящий брутальным Дэвид Аркет. С другой стороны - местные задиры, во главе которых стоит сын местного шерифа. Тот уже «выжил» папашу Дьюда из города, а потому конфликт поколений будто бы передается по наследству. Конфликтуют даже подружки парней.

-4
Всё это разворачивается на фоне безумного звучания рок-н-ролла (если быть предельно точным, то южного рокабилли), который, по мнению шерифа, портит молодежь. Лихая музыка, лихие парни, вольные нравы – и из небольшой искры разгорается настоящий пожар. Потушить его уже не представляется возможным.

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

Фильм кроме массы всего примечателен двумя моментами. В нём играет свою первую «американскую роль» Сальма Хайек, по сценарию вообще ни разу не мексиканка. Во-вторых, в самом фильме содержатся очевидным отсылки к старому кино. В частности герои хотят посмотреть «Вторжение похитителей тел» (пожалуй, самая нуарная фантастика). А это позволяет точно датировать время действия – лето 1956 года.

Критика не смогла точно охарактеризовать «Гонщиков». Кто-то говорил о криминальной драме, кто-то - о боевике. Некоторые даже - о комедии. Когда такое случается, то можно смело утверждать, что мы имеем дело с нуаром. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ, однако очередь скоро продолжим рассматривать мрачные фильмы. А потому не забывайте читать наши материалы! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, авто книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».