Часто при описании характеристик двигателя мы видим обозначения MPI и GDI. Если спросить об этом какого-нибудь консультанта в автосалоне или даже первого попавшегося сервисмена, он наверняка начнет рассказывать про преимущества непосредственного впрыска и говорить, что распределенный впрыск – это вообще вчерашний день. Давайте простым языком попробуем описать, в чем же разница и что лучше.
Распределенный впрыск (MPI)– система более старая. Придумали ее вместе с самыми первыми инжекторами. Основной смысл распределенного впрыска заключается в том, что воздушно-топливная смесь приготавливается во впускном коллекторе. То есть топливные форсунки находятся, грубо говоря, в коллекторе. Туда же поступает и воздух посредством открытия дроссельной заслонки. Образуется смесь, которая потом засасывается в цилиндры через клапана под действием разрежения от хода поршня.
Непосредственный впрыск (GDI)– это когда образование смеси происходит прямо внутри цилиндра. Форсунки располагаются в блоке двигателя по одной на каждый цилиндр, и топливо впрыскивается уже непосредственно в цилиндр в нужной фазе. Из принципа работы вытекают и преимущества каждого вида. Распределенный впрыск более простой и надежный, так как форсунки не контактируют с камерой сгорания. Это был следующий шаг после карбюратора, намного более эффективный в плане мощности, но, увы, проигрывающий непосредственному впрыску как более технологичному.
Непосредственный впрыск сложнее за счет необходимости ювелирной настройки работы каждой из форсунок, однако и мощности он снимает больше примерно процентов на пять-десять с одного и того же объема. Также он более экономичен, но тоже не намного. Минусы у непосредственного впрыска тоже есть – двигатель более технологичный, а значит и дорогой. В случае поломки ремонт будет стоить дороже, чем у двигателя с распределенным впрыском. Ну, и к качеству топлива, пожалуй, непосредственный впрыск тоже чуть более требователен.
Постарался вкратце и простыми словами описать разницу между непосредственным и распределенным впрыском. Если есть какие-то неточности – пишите, будем исправлять! "Владимирский тяжеловоз" всегда к вашим услугам!