Нашла вот такую шпаргалку от Марины Высоцкой "Что должен знать дошкольник". Нам подойдет:) Проверяем, что умеет наш ребенок и заодно используем как план дальнейших действий.
Сама помню, проблемы накапливались, как снежный ком, то за дроби хватаешься, то за таблицу умножения. Математика - последовательная наука, без корней ствол не сформируется.
ШПАРГАЛКА для МАМ: что должен знать дошкольник по математике
Давайте рассмотрим пять основных математических разделов, с которыми необходимо ознакомить детей в дошкольный период:
-Количество и счет
-Величина
-Форма
-Ориентировка в пространстве
-Ориентировка во времени
Количество и счет
- Порядковый и обратный счёт.
- Определение количества предметов (количественный счет).
- Счет числительными (первый, второй и т.д.)
- Соотнесение цифры и количества предметов и наоборот.
- Умение называть предыдущее и последующее число.
- Сравнение чисел.
- Состав числа из двух меньших чисел.
- Умение решать примеры.
- Умение решать задачи на наглядной основе.
- Самостоятельное придумывание задач, головоломок, загадок.
Величина
- Умение различать величины по длине, ширине, высоте, объему, массе.
- Измерение величин с помощью шнурка, полоски бумаги, линейки.
- Изучение долей и умение делить предмет на части.
Форма
- Распознавание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, шар, куб, цилиндр) и их элементов (вершины, углы, стороны).
- Умение изображать простейшие геометрические фигуры.
- Объединение фигур в группы по наличию или отсутствию двух-трех признаков ("Найди все жёлтые большие круги" или "Найди все красные не треугольные фигуры).
- Узнавание геометрических фигур в окружающих предметах.
- Моделирование геометрических фигур из фигур меньшего размера (составление большого квадрата из четырех маленьких или круга из полукругов).
Ориентировка в пространстве
- Ориентировка на листе бумаги, в тетради, на доске и т.д.
- Умение различать и называть местоположение предметов в пространстве (впереди, сзади, справа, слева, внизу, вверху, между, перед, за, рядом и т.д.).
- Понимание схем, планов, маршрутов; условных обозначений.
Ориентировка во времени
- Определение временных соотношений (сутки - неделя - месяц - год).
- Знание времен года и их последовательности.
- Активное использование в речи слов: утро, день, вечер, ночь.
- Понимание минутного и часового интервала на циферблате часов.
- Умение различать и называть слова-понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже и т.д.
Фото с канала Youtube. Мультсериал "Маша и медведь"