Найти тему
Woman in harmony

5 шагов к собеседованию, или как сделать так, чтобы тебя пригласили

Оглавление

На основе своего личного опыта поиска работы на различных сайтах с вакансиями типа superjob и  hh я разработала метод, позволяющий:

  • найти приличное место с достойной зарплатой;
  • потратить на этот поиск оптимальное количество времени;
  • сохранить свое самолюбие.

Я назвала свой метод по его основным шагам – СМОГУ.  Возможно, ты не узнаешь ничего нового. И я не могу гарантировать тебе 100%  результат. Но, пользуясь этим методом, я лично смогла и неоднократно, в довольно короткие сроки удачно трудоустроиться, и думаю ты тоже сможешь. Как минимум попробуй, если находишься сейчас в поиске.

Итак, в чем суть СМОГУ?

С–Семантика.

Слова – это основа моего метода. Очень важно при подготовке резюме использовать те же семантические конструкции (или попросту, те же слова), что и в вакансиях. Да, придется под каждую вакансию фактически переписать свое резюме, но это не будет слишком трудоемко, если следовать всем остальным частям метода. Зачем, спросишь ты? Если твое резюме смотрит человек, который не понимает, о чем речь, то он будет играть в игру «найди 10 отличий». К сожалению роль первого фильтра резюме играют часто не очень компетентные в твоей области люди. Если это молоденький эйчар или даже девочка-секретарь, то ей нужно найти максимально похожие запросу ее директора варианты. Она не положит на стол руководителю резюме «менеджера по PR» если компания ищет «руководителя отдела связей с общественностью». Для нее это могут быть просто разные вещи, а уж об уровне должности я вообще молчу.

М–Мониторинг.

-2

Поиск работы - это работа. Мониторинг должен быть постоянным, хотя бы раз в два дня, но лучше каждый день. Отправлять резюме лучше всего рано утром, либо до обеда, чаще всего с утра смотрят, кто что прислал, и ты будешь наверху списка, если конкурс большой. Поэтому, если ты сейчас ищешь работу - вечер воскресенья - лучшее время, чтобы помониторить и подготовить для отправки новые резюме.

О–Отбор.

-3

Не стоит рассылать резюме на абсолютно все более менее подходящие или вовсе не подходящие вакансии. Массовая рассылка чувствуется, подготовить резюме для всех компаний идеально с семантикой первого пункта метода - не получится. Если тебе на 100 обращений перезвонит лишь одна компания, и та далеко не мечты - твоя самооценка начнет резко падать. А плохая самооценка на этапе поиска работы – не лучший помощник. Я отбирала за раз до 10 компаний, просматривала, чем они занимаются, какие отзывы в сети. Не вижу смысла предлагать свою кандидатуру на неинтересные варианты, а потом тратить свое время на собеседования у них. Только интересные компании и вакансии!

Г–гордость.

-4

Слова словами, но если у тебя в резюме только перечень обязанностей, и нет никаких достижений – то это провал. Тебе же есть чем гордиться? Вот и напиши об этом. Если резюме пробило фильтр «девочки» и лежит у ЛПР, ему будут важны достижения. Все кандидаты делали тоже самое, ну или как минимум перечислили функции. А что получилось в итоге? Желательно конкретные цифры прямо тут же, в резюме и коротко. Делала то и то, получила такие продажи, такой рост, такой приток. Портфолио – недурно бы тоже, если имеет место быть. И не «вышлю по запросу, а то очень большое», а отобрать лучшие работы и прикрепить.

У–учет.

-5

Все вакансии, куда отправляешь резюме, выписываешь  в блокнотик, который носишь всегда с собой. Название компании, вилку зарплаты, должность, район и все необходимые данные. Когда в итоге тебе позвонят, ты будешь наготове и сможешь сразу задать вопросы по вакансии, например про размер зарплаты, если таковая была указана "по договоренности". Поверь, для собеседующего первое впечатление по звонку тоже очень важно. И если уже на этом этапе человек не задает вопросы типа «а что у вас там за вакансия, расскажите подробнее», а конструктивно общается по делу – это производит приятное впечатление. Не забудь, позвонит тебе опять девочка, и если ей покажется, что ты – мутный кандидат, то директору она просто скажет, что ты трубку не берешь (реальный случай).

Все просто!

Вот вкратце и весь метод. Как проходить собеседование я расскажу в другой статье, которая скоро появится на страницах этого блога.

Конечно, метод не закрывает абсолютно все нюансы, в том числе тот факт, что нужно быть профессионалом своего дела и довольно уверенным в себе человеком, чтобы продать себя на рынке. Что нужна фотография в резюме (потому что проще ориентироваться в резюме по фоткам, а не по ФИО). Что у кого-то запросы по зарплате слишком низкие или высокие. И еще много чего.

Скорее он рассчитан на тех профессионалов, у которых адекватная оценка себя, приличное резюме, но которым почему-то не звонят, хотя послужной список и прочие нюансы вполне отвечают требованиям рынка. Надеюсь мой метод СМОГУ поможет найти тебе работу мечты, где тебе не пригодится моя статья "Что делать, если начальник звонит в выходной". А если тебя пригласят на собеседование, не забудь посмотреть мой материал "7 вещей которые НЕ стоит надевать на собеседование".

Удачи!