Найти тему
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Великолепный образец древнего дамасского искусства: Как создавались парадные перчатки XVII века



Великолепный образец древнего дамасского искусства: Стальные перчатки XVII века
Дамасское искусство издавна славится строгостью и изяществом золотых и серебряных узоров, сияющих на темном фоне. Благородство этих изделий и мастерство их создателей восхищают и в наши дни. Одним из таких изделий, которые, к счастью, пощадило время, являются стальные парадные перчатки из испанского комплекта доспехов, дошедшие до нас с XVII века. Комбинация богатых тканей и виртуозной гравировки на металле превратила перчатки в настоящее произведение искусства.
Великолепный образец древнего дамасского искусства: Стальные перчатки XVII века Дамасское искусство издавна славится строгостью и изяществом золотых и серебряных узоров, сияющих на темном фоне. Благородство этих изделий и мастерство их создателей восхищают и в наши дни. Одним из таких изделий, которые, к счастью, пощадило время, являются стальные парадные перчатки из испанского комплекта доспехов, дошедшие до нас с XVII века. Комбинация богатых тканей и виртуозной гравировки на металле превратила перчатки в настоящее произведение искусства.
-2

Эти перчатки, сделанные из стали, украшены изображениями оливковых ветвей и венков, а также различных военных символов - оружия и трофеев. Великолепные узоры нанесены золотом и серебром с использованием особой техники. Однако, перчатки не относятся к боевой броне, а являются частью декорированных парадных доспехов.

-3

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

Чудесным образом сохранилась и красивая темно-красная подкладка из шелкового бархата, расшитого золотыми и серебряными нитями.

-4

Предполагают, что этот аксессуар относится к одному из трех парадных комплектов доспехов, изготовленных по заказу короля Испании Филиппа III (годы правления 1598–1621) для своих детей приблизительно в 1614 году.

-5

Король Испании Филипп III

В те годы было модно иметь такие доспехи, пик их популярности приходится на XVI век. Именно в это время были созданы самые известные и богато декорированные парадные доспехи. Все они были уникальными и стоили очень дорого.

-6
-7

Парадные доспехи создавались с учетом всех модных тенденций того времени. В совокупности с роскошными бархатными рукавами, шелковыми чулками и яркими перьями, украшающими шлем, они составляли единый цельный образ.

-8

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

Хотя техникой инкрустации изделий из металла владели еще в Древнем Китае и Египте, название ее, дамаскин, связано с сирийской столицей, городом Дамаском. Искусные мастера, проживающие здесь, начиная с двенадцатого столетия, научились создавать неповторимые шедевры, прославившиеся на весь мир. Спустя три столетия эту технику начали осваивать и в Европе, появились мастерские в Милане, Аугсбурге, Нюрнберге, Золингене и др., а к шестнадцатому веку центр этого ремесла переместился в Испанию, в город Толедо.

-9

Пара перчаток от доспехов Филиппа II. Германия, Аугсбург. 1554-1558 гг. Сталь, кожа, золото

-10

Германия, Аугсбург. 1557 г. Сталь, золото, медный сплав, кожа

-11

Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа

-12

Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа

-13

Перчатки Италия Милан 1585 год Сталь, золото, серебро, кожа

-14

Пара детских перчаток. Италия, Милан. 1585 год. Сталь, золото, серебро

-15

Италия, Милан. 1590 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа

-16

Перчатки Франция 1600 г. Сталь, золото

-17

Перчатки из доспехов Фридриха Ульриха Брауншвейг. Англия, Гринвич 1610-1613 гг. Сталь, золото, кожа, ткань, медный сплав

-18

Пара перчаток Испания, Мадрид. 1614 г. Сталь, золото, серебро

-19

Методика дамаскин необычайно сложна и трудоемка, мастер должен не только обладать богатой фантазией, но и иметь твердую, как у хирурга, руку. Процесс изготовления изделий в технике дамаскин требует невероятного мастерства и усердия. Настоящими мастерами становились лишь потратив на освоение этой техники не один десяток лет. Работа ювелира в данном случае ценилась дороже золота. И этот вид декорирования был достаточно редким и очень дорогим.

Вначале по контурам рисунка делаются насечки в виде каналов, в которые затем инкрустируют тонкую проволоку из золота или серебра. В работе используют чистое 24-каратное золото и 18-каратное, имеющее зеленоватый оттенок и представляющее собой смесь чистого золота с серебром. При этом создается виртуозная игра оттенков.

-20

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

Затем приступают к воронению изделий, проводя химическую реакцию окисления, после чего их нагревают в печи, поверхность изделий становится темной. Далее идет чеканка барельефа, узоры оживают, и заключительный этап - полировка, придающая блеск золотым нитям. И возникают поражающие воображение шедевры!

Огромный интерес у всех, кто интересуется модой, вызывает некогда популярный образ, за который сегодня могут арестовать.
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/160917/35998/