Ура, вы выставили квартиру на продажу и назначили первые просмотры! Теперь нужно выгодно продать жильё — и тут начинается самое интересное.
В идеальном мире квартира продаёт сама себя, но иногда посетителям нужно помочь разглядеть её полный потенциал. Не волнуйтесь — пара простейших действий, сделанных за часик до визита потенциального покупателя, помогут продать жильё за хорошую цену.
Так что заварите чаёк и присаживайтесь поудобнее — мы расскажем, как легко и быстро подготовить квартиру к успешным просмотрам.
Перед просмотром
Очевидно, что важнее всего перед просмотром прибраться в квартире, но каждый найдёт время для полномасштабной уборки. Вот пара советов о том, как по-быстрому привести квартиру в порядок, даже если вы делаете это в последний момент.
Если времени нет
Если у вас мало свободного времени или дома быстро становится грязно, например, из-за детей или домашних животных, просто сделайте пару штрихов перед просмотром.
- Уберите лишнее из прихожей. Первое впечатление — самое важное, поэтому в прихожей должно быть приятно находиться. Аккуратно расстелите коврик или уберите его с глаз долой, если он слишком грязный. Уберите лишнюю обувь в гардероб, захламлённое пространство может создать у покупателя неприятное впечатление.
- Приберитесь на кухне. Для многих покупателей кухня — сердце дома. Помойте все тарелки, сковородки и кастрюля или уберите их в посудомойку — мелочи не должны отвлекать посетителя от интерьера. Рабочие поверхности, на которые бросается глаз, должны быть чистыми, стол стоит протереть. Долой пятна от разлитого поутру кофе!
- Подарите частицу любви жилым помещениям. Все лишние предметы уберите по шкафам и тумбочкам. На стульях и на полу ничего не должно валяться — аккуратно сложите одежду и попросите детей убрать игрушки. Взбейте подушки и выпрямьте покрывала, и вы не узнаете свою квартиру после таких простых действий!
- В ванной комнате протрите заляпанные участки зеркала и поверхности. Временно уберите из вида все тюбики и баночки — клиенту ни к чему концентрировать внимание на средствах личной гигиены. Если их некуда деть, сложите в пакетик и бросьте в какую-нибудь дальнюю полку.
- Подготовьте животных — не всем нравятся домашние любимцы, и знаки их присутствия могут отпугнуть потенциального покупателя. Все лотки, клетки и игрушки для животных лучше убрать, а ещё важнее — тщательно пропылесосить помещение, чтобы избавиться от шерсти. Если ваш питомец чересчур рад гостям (особый привет собачникам) — попробуйте на время отдать его соседям или друзьям.
Если времени чуть больше
Если вы найдёте пару лишних часов на выходных, имеет смысл прибраться более тщательно — это отразится на заинтересованности покупателей. Может вы даже успеете сделать простейший ремонт.
- Реорганизуйте пространство — возможно, достаточно будет и спрятать вещи по шкафам да кладовкам, но, возможно, клиент захочет заглянуть и туда. Поэтому, если время есть, имеет смысл обзавестись коробками и все лишние предметы вынести из квартиры на время просмотра, аккуратно сложив их на лестничной клетке или у соседей. Возможно, с этими же коробками вы и съедете на новое место.
- Почините бросающиеся в глаза поломки. Скрипят двери? Смажьте петли маслом. Полка хлипко держится? Прибейте её покрепче. Небольшие огрехи устранить несложно, а на первое впечатление о квартире они могут неблагоприятно повлиять.
Если времени полно
В английском есть выражение «хоум-стейджинг» — это процесс перестановки предметов в доме таким образом, чтобы он выглядел максимально привлекательно для покупателя. Если у вас достаточно времени, потратьте его на продающую перестановку, которая заставит посетителя влюбиться в апартаменты с первого взгляда.
Идея в том, чтобы каждая комната в квартире выглядела как комната с выставки. Бывали в «Икее»? Значит, понимаете, о чём речь. В красиво обставленных комнатах потенциальному покупателю проще почувствовать себя как дома, представить в них свою повседневную жизнь.
Начните с уборки и избавления от лишних вещей, а после — давайте сделаем квартиру произведением искусства.
Если вы найдёте пару лишних часов на выходных, имеет смысл прибраться более тщательно — это отразится на заинтересованности покупателей. Может вы даже успеете сделать простейший ремонт.
- Положите в ванной чистые, сложенные полотенца, как в отеле, и повесьте новую занавеску в душе, чтобы придать ванной свежий вид.
- Уберите личные вещи, такие, как семейные фотографии, и замените их простыми декоративными предметами или слабо зажжёнными свечами. Только не переборщите с пафосом.
- Положите на столы салфетки и красиво разложенный столовый сервиз, чтобы покупатель мог представить себя обедающим в семейном кругу.
- Выберите новый ковёр, чтобы отвлечь внимание от старого и создать уют в гостиной. Если комната оформлена в нейтральных оттенках, выберете яркий коврик, чтобы создать цветовой акцент. Если нет, ваш выбор — аккуратные пастельные цвета.
- Поставьте свежие цветы, чтобы комната ощущалась более приветливой.
- Попробуйте сделать перестановку мебели так, чтобы в комнатах стало больше пространства.
- Закупитесь новыми покрывалами и подушками. Вспомните, как выглядит мягкая мебель в мебельных магазинах, и попытайтесь создать подобное ощущение.
- Если у вас времени ну очень много, переклейте обои в нейтральные, или поклейте обои под покраску и покрасьте стены в мягкие тёплые цвета.
Вне зависимости от того, сколько у вас времени на подготовку жилья к просмотру, три вещи нужно сделать обязательно:
- Открыть все двери, чтобы визуально увеличить пространство;
- Включить весь свет и
- Приоткрыть все окна, чтобы избавиться от любых запахов.
Эти несложные действия приведут ваше жильё в более «продающий» вид, но сделать вашу квартиру подлинным произведением искусства, в которое навсегда влюбится посетитель, сможет только специалист по хоум-стейджингу.
У нас в Марлинк есть такие специалисты, и после их работы вы не узнаете свой дом. Стоимость услуг начинается от 3 000 рублей — не кусачая цена, которая полностью себя оправдает при показе квартиры покупателям.
Во время просмотра
Итак, ваш дом готов к приёму посетителей и выглядит «с иголочки». Настало время для того, ради чего мы поработали — просмотра жилья! Чистое и красивое помещение настроит покупателя на позитивный лад, как только он войдёт в квартиру, теперь вы вступаете в игру, чтобы показать, как прекрасно ваше жильё.
Как вести просмотр
- Заранее продумайте план экскурсии. Так вы ничего не упустите и покажете покупателю свою уверенность.
- Если возможно, начните и закончите вашей лучшей комнатой. Её посетитель запомнит сильнее всего, а, окончание просмотр в том же месте создаст у него ощущение, что экскурсия по квартире была полноценной и глубокой.
- Позвольте покупателю самостоятельно изучить квартиру. Посетитель не ожидает, что вы оставите его наедине с жильём, но дайте ему пространство для исследования в каждой комнате. Пусть клиент заходит первым, а вы постойте у стенки, чтобы не смущать.
- Не пытайтесь продать слишком усердно. Строить доверительные отношения с клиентом важнее, чем быть слишком формальным или пытаться продать квартиру изо всех сил. Покупатель должен чувствовать себя комфортно и спокойно в теоретическом будущем жилье.
- Предоставьте информацию, которую нигде больше не найти. В интернете покупатель увидит план помещения, но только вы можете рассказать о соседях или о том, где рядом можно вкусно поесть. Поделитесь своими знаниями об особенностях проживания в этом месте, чтобы дать им почувствовать себя дома.
Что нужно сделать…
- Тепло поприветствуйте посетителей, когда они прибудут, так, как вы бы хотели, чтобы поприветствовали вас.
- Начните с общего рассказа о квартире, о том, как долго вы здесь живёте и почему съезжаете.
- Расскажите больше о каждой комнате, например, с какой стороны восходит солнце, где более шумно в течение дня. Такую информацию не найти самостоятельно.
- Не забудьте показать менее очевидные вещи в квартире, например, скрытые кладовки.
- Поделитесь с покупателем своими контактными данными, чтобы он писал вам по любым вопросам.
- Не забудьте временно передать кому-то домашних любимцев, ведь собаки и кошки могут отвлекать от просмотра, да и не все их любят.
...и что делать не нужно
- Перегружать покупателей информацией. Всю необходимую информацию они уже знают из объявления, поэтому не нужно вдаваться в слишком подробные детали, если о них не спрашивают.
- Уклоняться от правдивого ответа. Если посетитель задаёт трудный вопрос, будьте максимально честны; не обманывайте потенциального покупателя, это может аукнуться позднее.
- Проявлять негатив, даже в качестве шуточного комментария. Не шутите про пятно на стене, это лишь привлечёт внимание к нежелательным элементам, а позитивный комментарий приведёт покупателя в лучшее расположение духа.
- Рассказывать слишком много о своей жизни в квартире и связи с ней. Посетителю нужно иметь возможность почувствовать этот дом своим, не чувствуя, что он вторгается в чью-то собственность.
Главный совет
Перед каждым просмотром спросите себя, что бы вы хотели увидеть как потенциальный покупатель?
Если вы недавно осматривали чью-то недвижимость, что могло бы преподнести её в лучшем свете, что заставило бы вас её купить?
Возможно, вы с потенциальным покупателем находитесь на очень похожих путях, поэтому ваш опыт может помочь показать жильё с наилучшей стороны.
Ознакомьтесь с нашим сервисом онлайн-агентства недвижимости.