Найти в Дзене
ausfahrt

Как пересдать на права в Германии и сколько это стоит

Вопрос "Как пересдать на права в Германии" один из самых популярных в группах русскоязычных эмигрантов. Каждую неделю появляются такие вопросы, каждую неделю появляются одинаковые ответы, вот и мы туда же. Только теперь на личном опыте.

На второй год проживания в Германии я решил пересдать свои российские мотоправа. Немецкие права на автомобиль у меня уже были, я их сделал, учась здесь. Но вот российская категория А, которую я открыл, когда возвращался после учёбы домой, была ещё не подтверждена.

На таком аппарате передвигаюсь в этом сезоне
На таком аппарате передвигаюсь в этом сезоне

***

Итак, после переезда в Германию, можно ездить 6 месяцев по своему национальному водительскому удостоверению. 6 месяцев со дня въезда. Кто-то пишет в интернетах, что со дня, когда вы зарегистрировались по месту жительства. Но дата въезда немецким властям известна всегда, и лучше не пытаться их обмануть, поскольку попасться на вождении без прав стоит дорого.

Как происходит процедура подтверждения российских прав (к украинским, казахстанским тоже применимо, но лучше проверьте сами).

В Германии тоже хватает ездунов по тротуарам и газонам. И пересдать на права им бы тоже не помешало
В Германии тоже хватает ездунов по тротуарам и газонам. И пересдать на права им бы тоже не помешало
  • По истечении шести месяцев нужно права подтверждать. Для этого придётся сходить в Straßenverkehrsamt — департамент дорожного движения, предъявить свои права, паспорт, сказать, что вы переехали, шесть месяцев истекли, и вы хотите пересдать на немецкие права. У вас могут потребовать перевод прав с русского на немецкий. В Дюссельдорфе у меня требовали, но перевод, я который предусмотрительно сделал в Петербурге, им не подошёл. Нужно от немецкого переводчика. Я сделал перевод, заплатил за это 20€, потом мы переехали в маленький городишко, и тут перевод уже не спросили. Сказали, мол, у вас права и так международного образца, все категории и даты выдачи понятны. Вот такие разные правила в разных городах.

В Straßenverkehrsamt заполнят бумагу, где будет написано, какую категорию вы хотите перезачесть, ваши данные и прочее. С этой бумагой вы пойдёте в автошколу. Школу можно выбирать самостоятельно, главное, чтобы она была в том городе, за который отвечает департамент дорожного движения, в который вы пришли.

Это уже становится традицией — раз в три года я иду в автошколу
Это уже становится традицией — раз в три года я иду в автошколу
  • Приходите в школу и показываете бумагу из Straßenverkehrsamt. В неё ставится печать автошколы, так как этот листок вам ещё везти назад — уведомить, где вы будете учиться. Записываетесь в школу, вам выставляют первичный счёт. В него входит сбор школы за то, что вы в принципе у них будете числиться, плюс за учебные материалы.
  • Оплачиваете это счёт. У меня это была сумма в 219,50€.
  • Далее вам нужно сдать тест на зрение. Я пошёл в магазин оптики Fielmann и сделал тест бесплатно, хотя на результате, который мне выдали, стояла сумма 6€. Главное, сказать, что тест вам нужен для автошколы, иначе за обычный тест придётся заплатить.
  • Кроме того, нужно будет пройти курс первой помощи. У меня его проводили прямо в автошколе. Стоил он 35€, шёл все воскресенье, с 9:30 до 16:30. Вообще советую этот курс, когда я проходил его почти 7 лет назад, учась на категорию B, то там говорили несколько другие вещи. В этот раз сказали, что были какие-то исследования, тесты, и в некоторых случаях первая помощь теперь оказывается по- другому.
Страница из учебника по первой помощи
Страница из учебника по первой помощи
  • Затем всё отвозится обратно в Straßenverkehrsamt. Там нужно оплатить пошлину 35€ и там же на месте можно сделать справку, что вы зарегистрированы в этом городе, она стоит 5€. Департамент дорожного движения отправляет ваши документы на проверку в TÜV. Эта фирма занимается выдачей техосмотров и проведением экзаменов. Ни разу за весь процесс сдачи на права (с нуля или на подтверждении) вы не столкнётесь с полицейским.
  • Во время проверки документов можно готовиться к теоретическому экзамену. Для этого вернитесь в автошколу и заберите у них учебые материалы. Мне выдали две книжки и пароли от приложения с билетами. Всего там почти 950 вопросов. Отличие от российского экзамена, где на вопрос может быть всего один правильный ответ — в немецком правильных вариантов может быть несколько.
Книга с ПДД
Книга с ПДД
  • Через шесть недель вам придёт письмо, что документы проверены и можно оплачивать экзамен. За теоретический и практический экзамены я заплатил 143,87€. Это пошлины в TÜV — организацию, принимающую экзамены. Автошколе также придётся заплатить за теоретический и практический экзамены. Теория стоила 48€.
  • Далее готовимся к теории. У меня подготовка заняла немного времени, так как я езжу каждый день на машине, а вопросы для мотоцикла от категории B отличаются не сильно.
Вот такой перевод иногда встречается в вопросах. Никогда бы не подумал, что колея — это «продольные желобки»
Вот такой перевод иногда встречается в вопросах. Никогда бы не подумал, что колея — это «продольные желобки»
  • Когда вы подготовились (абстрактное понятие, конечно, у меня было приложение от автошколы, где был видел прогресс в подготовке), идёте в школу и записываетесь на экзамен.
  • Сдаёте экзамен. Я в этот раз сдал с 4 штрафными баллами, но всё равно сдал.
  • По идее, ездить можно параллельно с теорией, но так как я пересдавал на категорию А, то был сильно зависим от погоды. В итоге моё практическое обучение перенеслось на весну. В марте, когда я пошёл записываться на практику, жахнула пандемия коронавируса, и моё обучение перенеслось ещё на 2 месяца.
  • Далее записываемся на практику. Мне потребовалось всего два часа, чтобы инструктор дал добро на экзамен. То есть, я отъездил два академических часа (2 по 45 минут), записался на экзамен и перед экзаменом отъездил ещё 2 по 45 минут. Каждый академический час мне стоил 55€, в сумме я заплатил 220€.
Книжка для подготовки к экзамену на категорию А
Книжка для подготовки к экзамену на категорию А
  • На экзамен вас записывает инструктор. Выбирается дата, и может быть подтверждена как она, так и любой из последующих 4 рабочих дней. Не очень удобно для тех, кто работает, но мне удалось договориться с работодателем.
  • Перед экзаменом нужно обязательно оплатить пошлину в автошколу за экзамен. Мне это обошлось в 168€.
  • В день экзамена, как уже писал выше, можно проехать ещё раз с инструктором, чтобы разогреться и подготовится. Сам экзамен у меня длился 60 минут. Мы забрали экзаменатора из TÜV, я на мотоцикле ехал впереди, а инструктор и экзаменатор на машине сзади. Команды я получал по рации. Проехать нужно по городу, за городом и на импровизированной площадке. Как в России — подготовленных площадок в ГАИ, в Германии нет. Всё сдаётся в условиях, приближённых к реальным.
  • Через 60 минут, когда мы приехали обратно к TÜV, экзаменатор вышел , поздравил со сданным экзаменом и вручил права. Дата выдачи, кстати, там стояла актуальная на день экзамена, а не та, когда я открывал категорию А в России. Это важно, так как от стажа зависит стоимость страховки.
Одно из обязательных заданий на экзамене — скоростное маневрирование (объехать препятствие на 50 км/ч)
Одно из обязательных заданий на экзамене — скоростное маневрирование (объехать препятствие на 50 км/ч)
  • Я снова связался с департаментом дорожного движения, где мне выдали за 5,10€ справку, что эти права, точнее, категория А — признанная российская категория, полученная мной в 2016 году. Эту справку можно показать страховой компании, чтобы они видели дату первоначального получения категории.

***

Вот такой тернистый путь я проделал к признанию своих прав в Германии. У меня ушло на это почти 9 месяцев (с учётом холодного времени года и пандемии), а стоило это мне 896,47€.

***

Если вам понравился этот текст, поделитесь им в соцсетях, поставьте лайк и не забудьте подписаться на нас!

***

Telegram – на нашем канале мы делимся короткими новостями и фотографиями

Instagram – здесь мы делимся фотографиями

Fat Cat Motors – наш канал на YouTube о путешествиях

Карта Telegram-каналов эмигрантов

Дзен – наша любимая платформа для лонгридов