Мы с вами обсудили плюсы и минусы наличия партнера. Если вы сделали выбор в пользу пути «одинокого война», то эту статью можете не читать. Эти «грабли» вы пройдете мимо, у вас буду свои. Теперь я расскажу про типичные «грабли» бизнеса, которых стоит опасаться тем, кто начинает свой путь с одним и более партнером. А тут уже возможны варианта:
1. Выбор бизнес-партнера из родственников и близких друзей.
Тут надо оговориться, что сам по себе выбор близких людей в качестве партнеров, безусловно, накладывает отпечаток на ведение дел, но главная ошибка заключается не в этом. Беда в том, что на близких людей вы смотрите через призму своей любви. Подбирая партнеров из своего ближайшего окружения, вы принимаете решение не головой. А вот тут вас ждут грабли, которые набьют вам большую шишку во весь лоб. Так как если вы не сработаетесь, если ваша команда будет не эффективной, то вы не просто приобретете проблемы с бизнесом, но и можете потерять близкого человека.
2. Выбор бизнес-партнера похожего на вас.
Каждый человек в свое окружение подбирает людей, похожих на себя. Но при выборе партнера, так не стоит поступать. Скорее всего, на первых порах вы будете жить душа в душу. У вас не будет конфликтов, и вам будет казаться, что это просто идеальный компаньон. Но хочу вас предупредить, что это путь в некуда. На разных этапах развития фирмы, вам будут требоваться разные качества лидерства. Ни существует людей обладающими всеми качествами в одинаковой мере. Если вы в партнеры возьмете своего «клона», то у вас будут одинаковые сильные и слабые стороны. И дыры образованные вашими общими слабостями, придется «затыкать» наймом хороших руководителей. Так что если вы собрались делать бизнес со своим «братом близнецом», то обязательно заложите в свой бизнес-план денег, на найм людей, которые будут компенсировать ваши недостатки.
3. Выбор в бизнес-партнеры человека, который не «горит» также сильно как вы.
Очень распространенная ситуация, когда человек, в чьей голове «родился» бизнес, по-настоящему живет своей идей. Его прям распирает. Он готов свернуть горы, но понимает, что один он эту ношу не осилит. И начинает искать себе компаньона, который поможет ему в этом не простом деле. Составив список потенциально подходящих людей, он начинает продавать им свою идею. И тут есть риск попасть на партнера, который проявит интерес, но не более того. Ну и что же в этом страшного, спросите вы. Он же будет ему помогать. Ни чего, если вы тот самый, слабо замотивированный участник бизнеса. В противном случае со временем, вы превратитесь в локомотив, который тащит этот поезд в гордом одиночестве. Так в придачу в ваш состав прибавиться еще один груженый вагон, в виде вашего партнера.
Надеюсь, что прочитав последние две статьи, вы осознали важность данного шага и стоимость ошибки на нем. Подойдите к выбору партнера, со всей внимательностью и вдумчивостью иначе вы получите не помощника, а якорь на своих ногах, который очень быстро вас потопит.