В этой статье хотелось бы рассказать какие ошибки при воспитании я совершала. У меня особенный ребенок (ему 2,9 года): зпр, зрр, сдвг, эпилепсия, аутичное поведение.
И так, что делать не нужно и почему:
1. Не покупайте музыкальные игрушки.
У моего ребёнка нет логической игры, он не понимает как играть с машинкой, конструктором и т.д. Но как он радовался от музыкальных игрушек. Его не интересовало, что это за игрушка и как с ней играть. В итоге у нас набрался целый мешок. Я считала, что если сын не умеет играть в логические игрушки, то хоть с этими поиграет, ведь он так радовался! А счастливый ребенок для мамы это святое. Боже, как я ошибалась...
Почему не стоит так делать :
Мало того, что у ребенка и так нет логической игры, а с этими игрушками логику проявлять нет необходимости : что-то мигает, сверкает, играет музыка и готово! Вы думаете мой сын начал применять музыкальную машинку по назначению?! Нет! Этого не произойдёт. Когда вы уберете все эти игрушки, то ребенку останется играть с тем, что есть и хочет он или нет, а фантазия возьмёт верх.
Что нужно делать :
Играйте вместе с малышом, показывайте для чего нужна игрушка, хоть 100 раз на дню, хоть 1 раз, но постоянно! Ребёнок как губка всё впитывает и если он сразу не начнет так играть, то рано или поздно этот момент наступит. У детей хорошая память, они ничего не забывают. Выбирайте лучше логические игры. Кстати, музыкальную игрушку можно использовать в качестве вознаграждения за выполнение какого-то занятия, но ненадолго, поиграет-убирайте.
2. Мультики.
Многие может слышали, что мультики негативно влияют на мозг, не включайте телевизор, тв зло и т.д. Я не со всем соглашусь с этим мнением. Нужно только ограничить время просмотра мультфильма. Раньше у меня детские каналы были включены по пол дня, т.к. это был единственный выход отвлечь ребёнка, когда я занимаюсь домашними делами или хочу отдохнуть.
Почему не стоит так делать :
Многое упускаете. Теперь я включаю мульты только утром и вечером по полчаса.
Совет: если включаете "Буренку Дашу" пойте вместе с ней ребенок будет в восторге!
Что нужно делать :
Во время уборки, готовки вы можете многому научить и показать ребёнку. Если вам кажется, что он мешает- это не так, ему любопытно или он хочет внимание. Дайте ему картошку, морковку, поставьте стул к кухонному гарнитуру и пусть смотрит, как и что вы делаете. Можете предложить ему попробовать что-то сделать самому; пусть возьмёт в руки пылесос, веник, тряпку да что угодно! Он будет считать себя нужным и полезным .
3. Не сравнивайте своего ребёнка со сверстниками.
Как говорит доктор Комаровский: в нашей стране принято хвастаться умениями своего ребёнка.
Мой пример: увидела, что ребенок (младше нас на полгода) может собирать игрушку-сортер, ну и я давай своего учить, а он не может, хотя показывала 10 раз. Итог: сын сидит и плачет, а я злюсь на то, что он не может повторить! Вы когда нибудь заставляли ребенка играть!? До сих пор помню его потерянный взгляд и слезы...
Забудьте! Не надо так делать. Ваш малыш для вас должен оставаться на первом месте. Кроме депрессии, слез и огорчения это ни к чему не приведет (я это прошла). А на глупые вопросы окружающих "такой большой, а так и сяк не умеет" шлите куда подальше, вы не обязаны отчитываться.
4. Гулять одним на площадке.
Я раньше избегала шумные детские площадки с кучей детей : мало того мой сын может подойти и ударить другого ребенка , так еще и лезет под качели, карусели, вообщем не внимательный. Мы так и гуляли или одни, или когда на площадке 3-4 ребёнка.
Не нужно так делать.
Ребёнок должен видеть как играют другие дети, да он не подойдёт и не будет с ними играть, но будет видеть и запоминать, хотя может показаться, что это не так. Это так!
Пример: пришли мы на площадку, где дети таскали песок на горку и скатывали его. Мой сын любит кататься и соответственно полез туда. Проходит минут 10 и что я вижу: он скатывается, забирает у девочки ведерко, в другую руку черпает песок, лезет вверх и всё это спускает с горки. Он с детьми не контактировал, но запомнил что они делают и повторил!
Гуляйте, когда много ребят на улице.
5. Не подключала в игры мужа, бабушек.
Пусть родные вам помогают, это пойдёт только на пользу.
Чем больше людей делают одно и тоже движение, тем быстрее ребёнок это повторит. Водите хороводы, катайте друг другу мяч. Вместе топайте, хлопайте, садитесь, вставайте и т.д. Вариантов куча!
6. Бросать начатое.
У меня часто опускались руки. Я не знала, что делать, как заниматься с ребёнком, чем его заинтересовать и т.д. Это сложно, когда малыш постоянно всё разрушает, кидается игрушками, не сидит. Смотрела в интернете разные варианты занятий, но многие игры нам не подходили. Иногда ничего не делала, потому что не знала, что делать...
Совет: не ищите игры по возрасту, если ребенок отстает в развитии, то нужно начинать с малого.
Что делать.
Ищите альтернативу. Купите пластилин, краски (акварельные и пальчиковые), альбом, фломастеры, новую книжку, из игрушек какие-нибудь стучалки, лабиринты, юлу (советскую), вставлялки, сортеры; возьмите крупы- манка, фасоль, гречка, рис (для моторики), и начинайте пробовать всё! Что-нибудь да понравиться вашему ребенку, занимайтесь постепенно, но главное постоянно! Пусть это будет несколько секунд, минута... Это пока не главное, со временем он привыкнет и будет высиживать дольше и будет вам результат занятий.
НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУКИ И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!