Найти тему
Деловая среда

Хотите бизнес? Посчитайте финансы!

Чтобы узнать, сколько будет стоить вам бизнес, нужно начать с затрат на производство продукта – себестоимости. Есть главное правило: расходы на создание продукта не должны быть больше, чем выручка с этого продукта. Чтобы не ввязываться в заведомо убыточный бизнес, нужно просчитать стоимость производства одной услуги или товара.

Постарайтесь учесть все возможные расходы.

Себестоимость: что это и из чего она складывается
Себестоимость — сумма всех издержек, которые несет фирма на производство товара и его реализацию. Складывается из прямых и косвенных затрат, которые могут быть постоянными и переменными.
Прямые затраты — сумма всех издержек, которые несет фирма на производство товара и его реализацию. Складывается из прямых и косвенных затрат, которые могут быть постоянными и переменными.
Косвенные затраты — затраты, которые нельзя напрямую отнести к товару. Например, расходы на аренду помещения, уборку офиса, зарплату руководителей.
Косвенные затраты — затраты, которые нельзя напрямую отнести к товару. Например, расходы на аренду помещения, уборку офиса, зарплату руководителей.
Постоянные затраты — заранее известные и регулярные траты — арендная плата, зарплата сотрудников, регулярные взносы.
Переменные затраты — расходы, которые зависят от объема выпускаемой продукции и жизни компании, — на материалы, временных работников, организацию мероприятий.

Когда вы поняли, сколько средств нужно на старт, рассчитали себестоимость производства, приходит время определить потребность в дополнительном финансировании. Сколько вам нужно дополнительных денег на старт и какой план по возврату инвестиций вы предложите потенциальным инвесторам или партнерам?

Самое главное

Когда вы запускаете бизнес первые успехи окрыляют. Но не стоит рано расслабляться. Если вы не знаете точку окупаемости, вас может ждать банкротство.

Задайтесь вопросом: как долго нужно работать, чтобы доход бизнеса начал покрывать расходы?

Составьте финансовую модель бизнеса или бизнес-план прежде, чем тратить средства на запуск. Путь к точке окупаемости может занять месяцы или даже годы, и все это время нужно подпитывать бизнес дополнительными финансовыми вливаниями. Будете ли вы все это время также увлечены идеей бизнеса или уже будете готовы двигаться дальше и заниматься тестом и оценкой другой идеи?

Это была последняя статья серии канала «120 секунд» об этапах оценки бизнес-идеи.

Читать другие статьи из серии:
Оценка бизнес-идеи: проблема в проблеме
Оценка бизнес-идеи: список преимуществ
Лучший тест бизнес-идеи
Подумайте дважды: оценка рынка

Оригинал статьи размещен здесь: https://dasreda.ru/learn/blog/article/554