В моей жизни были не только мотоциклы, но и суперский мотороллер, который сейчас, всё чаще, люди даже и вспомнить не могут, как он выглядел, а у нас он был звездой в поселке, но обо всем по порядку.
В 1957 году был запущен первый симбиоз универсального мотоцикла и мототележки(роллера) на Тульском машзаводе, под простым названием Т-200. Скорость не важна была для этого агрегата, поэтому изначально стоял двс с 8 лошадиными силами, с принудительным воздушным охлаждением.
Кроме этого, кик-стартер отсутствовал, запуск осуществлялся через электрозапуск, даже амортизаторы использовались однотрубные, можно сказать серьёзная инновация в мотоциклетном виде. Но вес был тяжеловат для такого двигателя- 155 кг.
Буквально через несколько лет, модель серьезно обновилась технически- сменили головку цилиндра, за счет этого мощность подросла до 9 лошадей, также появился кик-стартер, визуально сменился тип крыла и поменяна передняя вилка. Чуть позже добавили модификацию с коляской, но идея не прижилась, по очевидным причинам.
К 1971 году была выпущена модель мотороллера Турист и Турист-М, с измененным ДВС, который перешел на более высокооктановое число(с 66 на 76), мощность увеличилась до 12 лошадок, визуально было много изменений, например появились поворотники, мотороллер все больше нравился владельцам.
На смену Туристу были выпущены Тулица и Тулица-02М, которые традиционно получили доработанный двигатель и более легкий вес транспортного средства. История этих мотороллеров закончилась именно на этих моделях, но в селах был другой вариант мотороллера- грузовой, именно он был популярным, такой мини-грузовичок. Практически в каждой модели легковой, была аналогичная грузовая или грузопассажирская, зачастую мотороллер с прицепом был популярнее легкового.
Грузоподъемность грузовой версии различалась от 250 до 360 кг, что в условиях сельской местности было просто манной небесной- картошку загрузить, перевезти мясо со скотобойни или пшеницу для своего подворья, везде он пригождался. Расход не поднимался выше 5-6 литров при максимальной загрузке, что ставило его на несколько ступеней выше любого мотоцикла с коляской. Почти при каждой школе был такой грузовой мотороллер, он был гораздо более экономичным и более подходящим под мелкие нужды.
Жду от вас лайка и подписки, а также комментариев по мотоциклам.