Все больше вижу рассуждений на тему "кассир имеет или не имеет право брать вашу карту в свои руки". Поэтому вспомнилось мне одна история...
Случилось это лет 10 назад. Работала я тогда кассиром в страховой компании.
При приеме оплаты по пластиковой карте в то время, как в общем-то и сейчас) кассир должен был убедиться в том, что карточка подлинная и что она не принадлежит другому лицу.
Сейчас во многих магазинах все проще. Терминалы сделали таким образом, чтобы покупатель оплачивал картой самостоятельно. Однако, открою вам тайну, с магазина это ответственность не снимает. То есть если кто-то оплатил фальшивой картой, то магазин свои деньги не получит.
Но в страховой компании цифры оплат совсем другие, речь идет часто даже не о тысячах рублей. В общем, страховая такими деньгами рисковать не будет. Так что и сейчас кассиры берут карточки клиентов в руки и их обязательно проверяют по внешним признакам на подлинность (так же как и наличные деньги).
В тот день подошла ко мне женщина оплачивать страховку по карте. Протянула мне карту, я провожу ее по терминалу и ... на терминале высвечивается сообщение "ИЗЪЯТЬ КАРТУ". Стало страшно, понимаю, что скандала не избежать. Но и не изъять карту уже не могу, так как за это предусмотрен штраф.
Сообщаю об этом женщине: "Ваш банк требует изъять карту, поэтому я ее должна забрать и передать в банк."
Что тут началось! "Кто? Вы? Кассир!? Какое право имеет КАКОЙ-ТО КАССИР забирать МОЮ ЗОЛОТУЮ КАРТУ? Отдайте немедленно!"
Я: "Ваша золотая карта НЕ ВАША, а принадлежит банку! Банк требует ее у вас забрать. Если я этого не сделаю, то банк оштрафует нашу организацию! Вы можете позвонить в банк и узнать, как вам быть в такой случае."
Женщина набирает телефон банка. Начинает разговаривать с оператором по громкой связи. И что же говорит оператор? "А ЗАЧЕМ ВЫ ОТДАЛИ КАРТУ В РУКИ КАССИРУ? Передайте ей трубку, я с ней поговорю!"
Тут уже я не выдержала: "Девушка, не позорьте свой банк своими знаниями. У нас конфликтная ситуация. А вы вводите человека в заблуждение своими бытовыми познаниями. Как можно быстрее соедините с тем, кто разбирается в данном вопросе!"
Девушка соединила с профильным отделом, который объяснил клиентке, почему поступил запрос на изъятие ее карты.
Оказалось, что она потеряла карту. Пришла в отделение с заявлением на выпуск новой карты. Новая карта уже лежит в отделении и ждет пока она ее заберет. Банк при этом дает команду на изъятие карты на случай, если ее нашел другой человек и пошел ей расплачиваться. А женщина нашла свою старую карту и ... пошла с ней по магазинам.
В итоге карту я конечно-же изъяла и передала в банк - это моя обязанность.
Женщина ушла, проклиная нас и банк. По ее мнению, мы все были не правы и не могли забрать ЕЕ ЛИЧНУЮ ЗОЛОТУЮ ПЛАСТИКОВУЮ КАРТУ.