Приветики! Наболело, нет сил.
Хотел поделиться с читателями о том, какие у меня впечатления об Интернет-провайдерах в столице Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Собственно, что мы ценим в хорошем провайдере? Цену, надежность и тех поддержку. Расскажу на собственном примере. У меня Virgin Media (спойлер: не берите его никогда).
Цена
Цены на Интернет, как и на телефон, почти никогда не указываются явно. Надо звонить договариваться и торговаться. У меня выходит плохо :) При подключении к провайдеру, ты должен продолжать им пользоваться как минимум 12 месяцев, на этот период как правило предоставляется льготная цена. У меня было 37 фунтов (около 3000 руб) за 50 Мбит канал. По истечении года эти жулики, во главе с Ричардом Бренсоном, подняли цену до 42 фунтов. "Потому что ваш старый пакет закончился". Я говорю: "А, ну хорошо, я поищу другого провайдера". "Подождите", — говорят, — "давайте опять на 37?". Отвечаю: "Не, я знаю где дешевле". "35?". "Не, не надо". "До свидания". Позвонил конкурентам, там и правда цена 17, да только вот подключение, и услуги, и цена за Интернет 17, но только если подключишь еще телефонию и телевизор (за отдельную плату). Немного звучит как мошенничество, но что есть. Отказываюсь. Звоню опять в Virgin Media: "Мы с вами договаривались на 35? Я передумал, я согласен". "Мы тоже передумали, мы не согласны. Теперь 39.". Так вот и плачу. Соскочить с контракта нельзя, даже если подключишься к другому провайдеру, старому будешь должен платить.
Одному моему знакомому удалось выдавить из тех же Virgin Media хорошую цену, но через несколько месяцев пришло письмо: "Мы подумали, и вам теперь надо будет платить больше не смотря на прошлые договоренности".
Качество
О качестве услуг в Англии можно рассказывать долго и с упоением. Русский сервис это самое лучшее что со мной случалось, но я этого тогда не знал. Интернет гонят как правило по старым коаксиальным проводам. В дождь или ветер, что не редкость, провода на стыках разъединяются и Интернет, естественно, пропадает. Это как вообще? За 39 фунтов в месяц. Более того, оборудование, как правило, предоставляет тоже провайдер. Такого удобства как собственный роутер почти не найти. Потому что их роутер подключается не к RJ-45, как я привык, а сразу раздает Wi-Fi из коаксиального провода. Но и этого им мало. В хорошую погоду они запускают автообновление ПО на роутере, затем он по несколько раз перезагружается, и ты бессилен. Прямо среди дня, не ночью! Вот этот легендарный визг Уральского про "Не было ни одного разрыва" это просто ничто по сравнению с моим исступлением эмоций!
Техподдержка
Так как роутер принадлежит провайдеру, с техподдержкой общаться не приходилось. Именно сбоев в его работе пока не было. Хоть какой-то плюс.
OpenReach
Часть провайдеров имеют услугу подключения через OpenReach. Virgin Media НЕ входит в их число. Что такое OpenReach? Это система коммуникационного оборудования соединяющего дома с некоторыми центрами распределения траффика. Это выгодно и провайдерам — каждому из провайдеров не надо вести свои кабели в каждый район и к каждому дому, достаточно обеспечить только подключения центра распределения траффика, и пользователям — можно менять провайдера не задумываясь о переподключении. Твой коннект как-то перенаправят нужному провайдеру в этом центре. Это, кажется, очень интересный проект. Я бы советовал обратить на это внимание, если вы собираетесь подключиться к Интернету.
P.S.: задавайте вопросы в комментариях, всегда буду рад помочь читателям!