Найти тему
Puerrtto

Познаем речной Китай (круиз по реке Ли)

Однажды решил я отправиться в круиз на моторной лодке по речке Ли, являющейся фактически одним из туристических символов Китая в целом и чья красота отмечена на купюре 20 юаней. Непростое это дело. скажу я вам. Но, безусловно, стоящее усилий и мучений.

Вглядитесь в лицо этого мужественного человека, отца китайской нации, дорогого товарища Мао. Шучу. Прокрутите колёсико мышки чуть далее и посмотрите картинку на обратной стороне купюры. Вот та самая река - цель моего путешествия -

Почитав многочисленные материалы в интернете про сплавы и треки по региону Яншо, я пришел к выводу, что все не так просто. Оставим тот факт, что крайне сложно найти детальные и удобные карты местности, от чего 90% туристов вынужденно обращаются в турфирмы. Если бы только это! Главная проблема в том, чтовезде прослеживается невидимая рука товарища Мао, создающая нам (туристам) разного рода преграды и ограничения. Обычно речь идет о попытках облегчить наши с вами карманы от излишней наличности. Причем, что показательно - на вполне официальном уровне, облагая всех, кто работает с туристами внушительными и официальными поборами, к этому вопросу мы вернемся чуть позднее, а пока поговорим о логистике.

Как ни странно, но больше всего полезных советов и ценной информации я нашел в Википедии, именно информация оттуда избавила меня от лишних расходов и изнурительных переговоров с местными деятелями от туризма, не могущих связать двух слов по английски, но крайне озабоченных тем, чтобы колбаса юаней не сильно давила на ваш кошелек. Знаете, к чему я это рассказываю? А к тому, что я напрочь и с самого начала отрезал для себя всякие контакты с организованными экскурсиями, которыми на каком-то этапе пользуются почти все туристы, приезжающие в Яншо. Поэтому, не спрашивайте меня, сколько стоит тот, или иной тур по окрестностям. Знаю лишь примерно и теоретически.

Справедливости ради хочу подчеркнуть, что иногда (изредка) организованный тур может стоить дешевле, чем самостоятельный. Простой пример. Что такое тур? Это десяток-другой туристов, которых всех вместе запихивают на кораблик и катают. Соответственно, по логике вещей, каждый из вас платит меньше, чем если бы вы арендовали лодку индивидуально для себя. С другой стороны не стоит забывать, что покупая тур вы кормите армию посредников, что сводит экономию до уровня минимальной. Кроме того, организованные туры еще и подразумевают минимальную программу, причем туристов нередко вводят в заблуждение относительно тонкостей маршрута и нюансов.

И вот что придумал: самым красивым отрезком реки является примерно 20 километров между деревушкой Сипинь (пишется как Xing Ping) и Янгди (Yangdi). То есть круиз берется не из города Яншо, где ваш отель, а вас везут в Сипинь, сажают на лодки и там катают. От Яншо до Сипиня ехать ровно час на автобусе, это вверх по течению реки Ли. И я решил начать с "конца", то есть из Яншо уехать на местном автобусе в конечный пункт, городок Янгди, а оттуда сплавиться вниз по течению до Сипиня. Предполагалось, что раз всех туристов везут в Сипинь, то там будет столпотворение и разводка на разводке. Ну, мне так казалось. А вот в Янгди я сторгуюсь с местными на меньшую сумму и приплыву в Сипинь как гордый покоритель реки Ли.

Сказано - сделано. За 9 юаней и полтора часа времени доехал до Янгди. Мои предположения оправдались ровно на 50%. Туристов там не было вообще - это хорошо. То бишь некоторое количество таки было, но местных, китайских, из Шанхая и Пекина. Никто за мной не бегал, не хватал за рукав, не впихивал экскурсии. Да, это приятно. Но с другой стороны оказалось, что все сплавы по реке жёстко регулируются государством. Вначале на пристани покупается билет, который стоит немалых 150 юаней. Затем, с билетом в руках вы идете к лодке, номер которой вам сообщат. В целом, организовано все относительно цивильно, без суеты и бардака. Но цена безусловно кусачая. Видите внизу двух китаянок на лодке? Вот с ними и сплавлялись вниз по течению до Сипиня. Течение очень быстрое, так что путь займет около полутора часов, что почти втрое меньше, чем если плыть от Сипиня вверх на Янгди.

Мораль такова, что купив тур вы сэкономите порядка 50 юаней (около 8 долларов), но сильно проиграете на качестве маршрута. Плюс, в Янгди вы едете самостоятельно с автостанции на местном автобусе - это не проблема абсолютно, просто имейте в виду. В случае же с туром, вас сажают на минибус полный таких же туристов как и вы. Разница только в этом. Уже потом я встретил австрийцев, которые так и рассказали, что вначале купили в турфирме круиз за 100 юаней, остались недовольны и теперь самостоятельно едут в Янгди, чтобы за 150 нормально прокатиться по реке.

Друзья, вы не против, если я воздержусь от комментарием к нижеследующим фотографиям? Зачем вам мои восклицания "вау" и "фантастика"? Вы сами вполне сможете все это произнести -

Да, чуть не забыл. Рука дедушки Мао вот еще в чем проявляется. Заметили большие круизные пароходики? Они почти всегда ходят пустыми по реке. Казалось бы, почему? Ведь там удобно: верхняя палуба для хорошей фотосьемки, туалеты, мягкие кресла. Почему же тогда нет желающих на них прокатиться и все (включая китайцев) выбирают частные лодчонки? Отвечаю: есть такое понятие в КНР как пятилетка, вы помните, это не только в Китае имело место быть. Государство решило, что стоимость круиза на пароходике составляет порядка 400 юаней (напоминаю, такой же маршрут на лодке - 150) и точка. Поэтому 99% туристов, как местных, так и китайских выбирают частников. А десятки круизных пароходов курсируют туда-сюда пустыми, напрасно тратя горючее и человеческий ресурс. Из примерно полусотни круизников, которые проплывали мимо нас, везде  было совершенно пусто, а их экипажи радостно резались в карты. Показательно, не правда ли?

Скоро еще что-нибудь про Китай расскажу. Подписывайтесь на мой канал.