Летом 1937-года, нарком внутренних дел Ежов подписал приказ, который начал эпоху «кровавого» террора на территории СССР по отношению к собственному населению. На одном из съездов ЦК, Сталин обозначил основной целью НКВД – борьбу с внутренними врагами, затаившимися среди советских граждан.
Это выступление стало отправным толчком для глобальной чистки, которую провели не только среди простых граждан, но и среди высшего руководства чекистов и военных.
Соблюдение всех требований судебного процесса при таком потенциально огромном количестве дел было невозможно. В связи с этим. Действующую систему решили упростить до «троек». На судебное рассмотрение тратили не более 10 минут. Как правило, практически всегда имелись признательные показания (добывались они пытками и угрозами).
После «изучения» доказательств, принималось одно из решений: расстрел или лагерь. Приговор обжаловать было некому, поскольку подсудимый жил не более суток после вынесения вердикта.
В зоне риска находились чиновники, лица с «дворянским» прошлым, участники оппозиционных кружков и партий. Среди чекистов тоже нередко фальсифицировались дела, порой и для того, чтобы получить продвижение по службе.
Достаточно было написать донос на надоедливого соседа, и он мог исчезнуть навсегда.
Если «ежовские» руки хотели до кого-либо дотянуться, спастись было практически нереально. Избежать наказания можно было только одним способом – сбежать за границу. Лишь некоторым удавалось провести подобный фокус.
Если человек видел, что его окружение подверглось репрессиям, и его соседи или знакомые попали в НКВД, нужно было срочно бежать. Иначе можно было получить 10 лет «без права переписки» даже без намёка на провинность.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!