Наверное практически у каждого из вас в детстве был конструктор Lego. Кто-то собирал огромные наборы по инструкции, а кто-то объединял все наборы в один и творил что-то невероятное, воплощая свои фантазии в жизнь.
Однако команда LEGO Technic во главе с Орельеном Руффианж не стали останавливаться на небольших наборах и бросили себе вызов - смогут ли они построить полноразмерный автомобиль, способный передвигаться собственным ходом?
Выбирать модель автомобиля долго не пришлось - до этого Орельен Руффианж, завершил вместе со своей командой работу над моделью Bugatti Chiron в масштабе 1:8.
Начало
Перед началом конструирования разработчики приняли за основу одно правило - 90% автомобиля должно быть выполнено из деталей LEGO Technic. В связи с этим решением колёса была взяты от оригинальной модели Bugatti Chiron, а так же была изготовлена отдельно подвеска. Все остальные элементы авто, включая силовую установку состоят целиком из LEGO!
Основную сложность в моделировании кузова автомобиля составляла его очень плавная форма, сделать такое из LEGO - та еще задачка. Для этого была разработана специальная конструкция в форме шестиугольника.
Как видно на фото, практически вся внешняя часть авто состоит из них.
Интерьер
Инженеры LEGO решили достаточно детально повторить внешний вид оригинала, включая внешнее освещение и даже заднее антикрыло, способное как и в оригинале принимать три положения.
Двигатель
Так как команда LEGO решила что силовая установка тоже выполнена из LEGO, то им предстояло придумать как заставить много, очень много моторов LEGO Power Functions работать как единое целое.
Они так же протестировали несколько материалов из которых могут быть изготовлены шестерни: метал, кевлар и карбоновые детали. На удивление эти тесты показали, что лучше всего для данных задач подходят обычные леговские детали из пластика!
Сборка
Для того чтобы разработать конструкцию, провести все необходимые расчёты и собрать реплику была сформирована команда из 16 человек, включающая в себя дизайнеров, конструкторов и электриков. В сумме на всю работу было потрачено 13000 человеко-часов.
Для того чтобы экономить время придумали даже особые инструменты, которые тоже были сделаны из лего!
Тест драйв!
После сборки и проведения первых тестов настала пора испытать легомобиль в деле! Для этого как нельзя лучше подошел тестовый трек в Германии на котором проходил тесты оригинальный автомобиль. А быть пилотом согласился сам Энди Уоллес, являющийся штатным тест-пилотом Bugatti.
По прибытии на трассу команда LEGO уже была готова праздновать победу, но... проехав всего пару метров, автомобиль встал.
Ситуация стала накаляться. специалисты решили разобрать в чем дело прямо на месте, для этого пришлось частично разобрать заднюю часть автомобиля и... оказалось, что проблема вовсе не лего, а тяжёлой металлической цепи, передающей крутящий момент от двигателей к колесам. заменив ее и снова все собрав, автомобиль наконец поехал, всё быстрее и быстрее!
Как это было предлагаем посмотреть в видео