Целевой функцией компании является прибыль. Это характерно для всех юридических форм компании. В дополнение к этой целевой функции, компании, которые выполняют действия, представляющие общий интерес, имеют второстепенную целевую функцию. Он заключается в удовлетворении потребностей пользователей услуг от выполнения этой деятельности. Не исключено, что компании создаются для экономии средств их учредителей, независимо от того, что в Законе о компаниях прямо не предусмотрено. К ним относятся: исследование рынка, исследование местонахождения определенных полезных ископаемых, выполнение определенных общих функций и тому подобное.
Компании организуют производство, предлагают рынкам определенное количество товаров (готовой продукции), стараясь максимизировать свою прибыль. Принимая решение о производстве и предложении, компании стараются продать свою продукцию (услуги) по таким ценам, чтобы покрыть себестоимость (соотношение общих производственных затрат и оборота на единицу продукции) и получить определенную сумму прибыли (например, в размере 10% от цены). стоимость). Компании воздерживаются от снижения цен, так как это могут сделать конкуренты. Команда может потерять больше, чем выиграть. Такое поведение предприятий характерно для стран с сильной конкуренцией и без значительных инфляционных и монополистических тенденций.