Ответ на вопрос читателя, которому в душу запал эти кошачьи глаза:)
Во-первых, кот - это лев. Но этот взгляд, конечно, может ввести в заблуждение.
Скорее всего, автором росписи с котом является художник-постановщик фильма Людмила Кусакова, в чьей фильмографии также есть такие суперхиты, как "Покровские ворота" и "Невероятные приключения итальянцев в России". Увы, в своих немногочисленных интервью о создании этого запоминающегося образа она ничего не рассказывает. Зато рассказывает о том, что к работе над этим фильмом подошла с большим энтузиазмом.
Из интервью художника-постановщика "Обыкновенного чуда" Людмилы Кусаковой "Московскому комсомольцу":
Сюжет сказки-притчи Шварца, ее атмосфера давали возможность реализовывать самые необычные фантазии. Правда, мастера бутафорского цеха, работавшие на фильме, поначалу относились к моим завихрениям с большим скептицизмом, но потом все-таки прониклись и даже сложные задания выполняли великолепно.
Для интерьеров дома Хозяина-волшебника я использовала многие вещи, в буквальном смысле выброшенные на помойку. Вот, например, если помните, там есть удивительный корабль с огромным стеклянным шаром вместо парусов. Этот шар (видимо, плафон от старой люстры) мне попался на глаза на свалке, а потом нашли какой-то полуразломанный макет парусника. Ну и возникла идея их объединить, создав некий летучий корабль. Коля Немоляев предложил во время съемок шар наполнять клубами дыма — получился и вовсе удивительный эффект. Еще один “мусорный персонаж” — часы в доме. Я их решила сделать вывернутыми наизнанку. Подобрали на свалке какие-то колесики, шестеренки… Разложила их на полу, чтобы получилась видимость некоего огромного механизма, а рабочие потом все это уже скрепили.
Из очерка о Людмиле Кусаковой в журнале "Советский экран" (№5, март 1985 года, автор очерка - сценарист и режиссёр Александр Александров):
Вспомним «Обыкновенное чудо», прекрасную телевизионную версию пьесы Е. Шварца, которую поставил Марк Захаров в декорациях Л.Кусаковой. Принцип сочетания несочетаемого в решении пространства, фантастическое среди обыденного и обыденность фантастического. Мастерская волшебника, причудливый мир его вымысла и реальности или пустынный пейзаж со львом, коридор гостиницы, в котором летают ласточки (это на эскизе), и коридор гостиницы, в котором ласточки не летают (это на экране), но где в воздухе будто остался след от их стремительного полета. Достаточно было посмотреть эскизы или побывать в построенных декорациях, когда нет еще в них актеров, когда действо еще не началось, чтоб почувствовать приближение чуда так же, как чувствовал приближение своих героев волшебник в этой картине.
Какие художники и картины могли (это только предположение) вдохновить Людмилу Кусакову? Возможно, Рене Магритт и Нико Пиросмани (в картине будто смешаны два популярных стиля - сюрреализм и примитивизм). Вот несколько картин названных выше художников - эти образы вспомнились в связи с кадрами из фильма "Обыкновенное чудо" (листайте галерею вправо):
От Магритта в "Обыкновенном чуде" - общее настроение, ощущение стёртой границы между фантазией и явью, картиной и интерьером. От Пиросмани - человеческие, умные и забавные, глаза животного.
В фильме есть ещё одна картина - с драконом:
Вот что художник-постановщик "Обыкновенного чуда" Людмила Кусакова говорит о драконе:
Для витража захотелось нарисовать дракона. Этот мой эскиз, перенесенный на стекло, потом, в завершающем эпизоде, Хозяйка — Ирина Купченко - стирает тряпкой.
"Мой эскиз"... На самом деле, дракон - это копия. И первоисточник известен:
Автор гравюры с драконом - Иоганн Цан (Johannes Zahn), гравюра называется «Излучающий глаз» (1702) - она из из трактата начала 18 века по оптике и рассказывает о том, что такое угол зрения.
Иоганн Цан - немецкий ученый. Он спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что за картины показывают в фильме "Собака Баскервилей"