Закреплено автором
Арт с котом
Чьи котики: непростой тест по картинам русских художников с кошками
827 · 3 года назад
Арт с котом
Сложный тест о Пушкине в изобразительном искусстве: попробуйте правильно ответить хотя бы на 6/10
995 · 3 года назад
Арт с котом
Проверьте, знаете ли вы знаменитых художников в лицо. Тест для настоящих экспертов в искусстве
8,4K · 3 года назад
Статьи
43 прочтения · 4 дня назад
Кошки и воробьи: зашифрованные пожелания счастья и долголетия
В Корее репродукцию этой или похожей картинки сочли бы хорошей открыткой к 80-летию человека или к празднованию 60-летия со дня свадьбы Свиток «Кошки и воробьи» считается шедевром корейского художника 18 века по имени Пён Санбёк и прозвищу Пён-Кот (так современники оценили его умение писать кошек). Кроме того, что картина хороша сама по себе, а кошачьи лапочки можно разглядывать вечно, в ней зашифровано доброе пожелание — очевидное для тех, кто знает корейский язык. Дело в том, что иероглиф «кошка»...
41 прочтение · 4 дня назад
«Когда он писал кошек, все мыши в страхе разбегались». Корейский художник Пён Санбёк по прозвищу Кот
Корейский художник 18 века Пён Санбёк был одним из ярких мастеров, работавших в жанре хвахвеёнмохва — «живопись цветов, трав, птиц и животных». Произведения с изображениями кошек, кур и петухов принесли ему не только известность, но и два прозвища — Пён-кот (Пён-коянъи) и Пён-петух (Пён-ке). Философ и поэт Чосон Чон Ягёна (1762–1836) посвятил картинам Пёна Санбёка такие строки: Он рисует куриц, петухов и цыплят, перья у них, как у живых... Слышал, что, когда художник писал их, петухи ошибались [глядя на картину] и начинали громко петь...
91 прочтение · 1 месяц назад
Автора этой картины относят к группе «антверпенских маньеристов»: имена большинства художников этого направления, работавших в начале 16 века, история не сохранила, но особенности их стиля бросаются в глаза: фигуры людей и животных выглядят искусственными (взгляните на кота), а рассматривать хочется не их, а детали, которыми перенасыщен интерьер. Современного художника, который написал бы Мадонну в интерьере городской квартиры с мебелью из Икеи, быстро обвинили бы кощунстве. Но старые мастера нередко именно так и поступали: зажиточные горожане, современники автора этой картины, узнавали обстановку собственных домов на этой картине. Никакого кощунства: совмещая евангельский сюжет с современной обстановкой, художники делали историю доходчивой и показывали, что бог и чудо — повсюду и рядом. Кстати, на этой картине есть не только кошка, но и мышка :) Ян де Беер (Jan de Beer, Антверпен). Благовещение. Ок. 1520. Дерево, масло. 111.5 x 131 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
106 прочтений · 2 месяца назад
Актер, который сначала рисовал свои роли, а потом играл На переднем плане автопортрета актера Василия Самойлова собака, но эта картина в канале про котиков не зря — присмотритесь :) Самойлов был известным актером, но также считал себя художником и всячески подчеркивал эту сторону своего таланта. Поэтому и на автопортрете изобразил себя в мастерской перед мольбертом, а не в гримерной. Он дружил с Брюлловым, Айвазовским, Крамским (вторая иллюстрация — портрет Самойлова, написанный Крамским). Основы профессии художника Самойлов получил в Горном корпусе, а вот актерскому искусству он не учился. Но работать над ролями ему помогало именно изобразительное искусство: образ для каждой новой роли Самойлов рисовал не только в воображении, но и в альбоме. В зарисовках детально прорабатывались костюм, грим, позы и жесты персонажей. Когда герой был нарисован, Самойлов переносил его на сцену. Иллюстрации 3–7: Самойлов изобразил сам себя в ролях Короля Лира, Гамлета, кардинала Ришелье, Самсона Вырина, Кречинского.
142 прочтения · 2 месяца назад
Человек и кошка № 5 Девица Александра Коншина (1811–1881) — на портрете ей 48 лет — в жизни, похоже, была куда интереснее, чем на этой картине. Семьи Коншиных и Третьяковых долгое время были соседями, даже жили в одном доме, а потом породнились: брат Александры женился на сестре Павла и Сергея Третьяковых. Вера Зилоти, дочь Павла Третьякова, оставила такое описание Александры Дмитриевны Коншиной: — Ни во что в доме не входила, целые дни курила, была веселая, смеялась громким и отрывистым контральто; затягивалась в корсет, носила фальшивый шиньон с сеточкой, любила одеваться, раскладывать пасьянсы, а более всего слушать сплетни Прасковьи Петровны, кузины Павла Михайловича… Николай Неврев. Портрет Александры Дмитриевны Коншиной. 1859. Третьяковская галерея
102 прочтения · 3 месяца назад
«Никто не ушел, не унеся в себе глубокого впечатления от картины»
Критик Стасов о душераздирающей картине художника, чье имя мало кому известно На Академической выставке 1863 года, где свои новые работы демонстрировали преподаватели и выпускники Академии художеств, было, пожалуй, только две работы, которые стали знаменитыми и сейчас известны всякому, кто интересуется отечественным искусством. Их авторы — Николай Ге и Василий Пукирев. Вот эти картины: Критик Владимир Стасов посвятил выставке большую статью — она так и называется «Академическая выставка 1863 года»...
689 прочтений · 1 год назад
А вот еще один рисунок прерафаэлита Данте Габриэля Россетти с его любимым вомбатом (см. предыдущий пост). Кроме упитанного домашнего любимца, здесь изображена натурщица Джейн Моррис, которая одновременно была возлюбленной Россетти и женой его коллеги, художника Уильяма Морриса. То, что женщина и животное здесь изображены с круглыми нимбами, не означает, что они святые и уже умерли. Джейн доживет до 1914-го. С одной стороны, с помощью нимбов художник сообщает, как сильно он любит и как высоко ставит изображенных. С другой, так он посмеивается (над собой?) — это рисунок из альбома карикатур Россетти. Иллюстрации — работы Данте Габриэля Россетти, на которых изображена его возлюбленная натурщица Джейн Моррис: 1. Джейн Моррис и вомбат. 1869. Британский музей, Лондон 2. Пандора. 1871. Частная коллекция 3. Синее шёлковое платье. 1868. Частная коллекция 4. Сон наяву (Дневные мечты). 1880. Музей Виктории и Альберта, Лондон
578 прочтений · 1 год назад
Этот рисунок прерафаэлита Данте Габриэля Россетти под названием «Россетти оплакивает своего вомбата» (1869, Британский музей, Лондон). Что здесь происходит? Россетти, один из основателей Братва прерафаэлитов, имел очень разносторонние увлечения: живопись, иллюстрация, поэзия (сочинял собственные стихи и переводил чужие). Конечно, женщины. Но, кажется, сильнее женщин он любил животных. Во всяком случае, список зверушек, которых Россетти держал у себя в саду, сильно больше его любовного списка. Россети был женат на Элизабет Сиддал — музе многих художников-прерафаэлитов. Например, именно она позировала Джону Эверетту Милле для картины «Офелия». Элизабет умерла в 32 года. Россетти очень тяжело это переживал, стал затворником, а единственной его отрадой был в это время домашний зверинец. У Россетти были кенгуру, лама, ослики, броненосец, тукан, сурки, еноты, павлины, совы, попугаи, саламандры, о собаках и говорить нечего. Ходили слухи, что художник пытался купить даже слона. Но самыми любимыми животными Россетти были вомбаты — сначала он наблюдал за ними в общественном зоологическом саду, а потом обзавелся и собственным вомбатом по кличке Топ. «И будет до тех пор душа огнем объята, пока я не прижму к груди любимого вомбата!» — писал Россетти в стихотворном послании своей возлюбленной, по которой тоже немного скучал во время путешествия. К сожалению, вомбат прожил у художника всего пару месяцев: заболел и скончался. Возможно, виной тому крайне нездоровый образ жизни вомбата: зверек участвовал в пирушках, которые устраивал хозяин дома, забирался на стол, ел все, что вздумается. А однажды вомбат употребил в пищу целую коробку сигар. Увы, Россетти несерьезно относился к самому содержанию своих животных: просто любил их, позволял им все и восхищался ими. В память о смерти обожаемого вомбата и создан этот рисунок. С одной стороны, печаль художника была реальной. С другой, в рисунке есть доля самоиронии. К рисунку Россетти написал еще и стихи: Я взращивал юных вомбатов, Чтоб пуговки глаз их сверкали, Но оставшись пушистым комочком бехвостым Они умирали! И эти строки — пародия на поэму Томаса Мура «Лалла Рук». Там было так: Я вскармливал милых газелей, чтоб жизнь мою украшали, но, едва привязавшись ко мне, они умирали.
622 прочтения · 1 год назад
Кролики и зайцы № 10 Высматриваю зайчиков и кроликов в живописи, а под носом и не замечаю! А они ж повсюду: ёлочные игрушки, карнавальные костюмы и маски для утренников, новогодние стишки и песенки. Или вот открытки. Зайчики вокруг русской праздничной ёлки появились давно — собственно, в процессе русификации немецкого обычая наряжать ёлку. Вместе с ёлкой в гостиную приходил как бы весь русский лес с его жителями. «К концу XIX века детская литература буквально заполоняется литературными сказками о ёлке, лесных зверятах и птичках», — пишет Елена Душечкина в книге «Русская ёлка: История, мифология, литература». Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал... Ну, вы и сами знаете. А кому доводилось бывать зайчиком на утреннике, признавайтесь?:)
2,3K прочтений · 1 год назад
Кролики и зайцы № 9 В «Истории» Геродота есть эпизод, рассказывающий о том, как скифы выиграли сражение, даже не вступив в него: — После принесения даров царю оставшиеся в своей земле скифские отряды — пехота и конница — выступили в боевом порядке для сражения с персами. Когда скифы уже стояли в боевом строю, то сквозь их ряды проскочил заяц. Заметив зайца, скифы тотчас же бросились за ним. Когда ряды скифов пришли в беспорядок и в их стане поднялся крик, Дарий спросил, что значит этот шум у неприятеля. Узнав, что скифы гонятся за зайцем, Дарий сказал своим приближенным, с которыми обычно беседовал: «Эти люди глубоко презирают нас, и мне теперь ясно, что Гобрий правильно рассудил о скифских дарах. Я сам вижу, в каком положении наши дела. Нужен хороший совет, как нам безопасно возвратиться домой». Какой смысл вкладывали в эту легенду скифы, от которых Геродот, скорее всего, ее и узнал? Историк Дмитрий Раевский высказывал такое предположение: заяц для скифов был символом могущества, успеха, везения, а удачная охота на него, по их представлениям, приносила эти блага. Воины, увидевшие зайца перед битвой, бросились на его поимку, чтобы таким образом обеспечить себе удачу, успех в бою. Иллюстрация: Бляшка: всадник и заяц. IV в. до н.э. Золото. 5,2 x 4,2 см. Место находки: Курган Куль-Оба, Крым. Собрание Эрмитажа
714 прочтений · 1 год назад
Кролики и зайцы №8 А этот гигантский заяц — уже с правой, посвященной адским мучениям и приключениям, створки триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». В обычной жизни заяц становится добычей человека на охоте, а здесь все наоборот: человек — добыча зайца. Такую сцену неудивительно было бы увидеть хоть на картине Рене Магритта, хоть в фильме Дэвида Линча, скажите?
459 прочтений · 1 год назад
Кролики и зайцы №7 У Босха есть все. Нужны кролики для новогоднего мини-цикла — иду к нему. Они там на левой створке триптиха «Сад земных наслаждений», два рядом с Евой (кстати, котик там тоже имеется — неподалеку от Адама) и один повыше, за водоёмом. Видимо, кролики использованы здесь как символ похоти и анонс предстоящего размножения первых людей. Кролики славятся своей плодовитостью, а потому в искусстве, да и в обычной речи, часто используются как синоним чувственных удовольствий, греховности и воспроизведения потомства.