Найти тему
Travel_and_Транспорт

Контингент подмосковных электричек

Подмосковные электрички - не только важная транспортная система региона, но и особенное, можно даже сказать уникальное социальное явление.

Москва и Подмосковье - центр притяжения сотен тысяч людей со всей страны и соседних республик, которые ищут лучшей жизни. Грустно, но развитие в регионах очень относительное, а зачастую и отсутствующее, поэтому многие вынуждены их покидать. Многие люди, перебираясь поближе к столице, в скором времени осознают свой новый социальный статус, при этом сохраняя морально-этические ценности, сформировавшиеся в регионах.

В подмосковных электричках происходит безобразие. Десятки людей организованной вереницей бегают от контролёров, в случае контакта с ними начинают дерзить и пререкаться, доказывая свою правоту, которой нет. На каждой станции, оборудованной турникетами есть лазы и дырки, где так же организованно пассажиры попадают на платформы. В тамбурах курят и мусорят, а после 22:00 даже страшно ездить, каких только подозрительных лиц там не встретишь.

Однажды в знойный июльский выходной я отправился в Орехово-Зуево на электричке. Прибыв на станцию, я ждал состав по расписанию, но тот не приехал. Он опоздал на 9 минут. К Орехову-Зуеву это опоздание наросло до 20 минут. Всё дело в том, что в каждом тамбуре двери во время закрытия задерживали бутылкой, чтобы оставалась щель. Делали это, как правило, личности, которые с бутылкой редко расстаются. Но ведь едет "царь", ему жарко и плевать на технику безопасности и то, что машинист не может отправить состав, если двери не закрыты. Некоторые задерживали двери своим телом, высовываясь на половину из поезда во время езды.

На борьбу с закрытием дверей тратилось много времени, электропоезд опаздывал. Но это явление, к сожалению, довольно частое и вряд ли просто так исчезнет.

-2

Работал в одной организации, два через два, с 10 до 10. Одна коллега - молодая девушка, ездила с Шатуры. Её всегда отпускали пораньше, так как с её слов в столь поздний час молодой девушке было не по себе ехать с соответствующим контингентом.

В одной из поездок я стоял в тамбуре с велосипедом, возвращаясь после длительной велопоездки. Зашёл в тамбур парень и начал курить. Знаете, есть такие люди, которые начинают курить за остановку до выхода или специально ждут электричку, чтобы курнуть в ней. На моё замечание не отреагировал, более того готов был дать мне в нос. Ох уже эти курильщики, вроде получают какое-то удовольствие, а агрессии хоть отбавляй. Некоторые не обращают внимание на заполненность тамбура и курят в любом случае, ну приспичило им.

Нет, я не причитающая зануда, как вы могли подумать, но такое я вижу только в подмосковных электричках. Я объездил на электричках весь Кавказ, пользовался ими в Липецкой, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской областях, в республике Татарстан и Карелии, но нигде подобного не видел. Все пассажиры с билетами, контролёры спокойно делают своё дело, никто с ними не вступает в передрягу из-за неоплаченного проезда. Хотя исключения бывают, но по моим наблюдениям, именно исключения. Дисциплины в регионах больше.

Подмосковные электрички же самые худшие в плане контингента. Откуда же столько сброда и лимиты в них порой набивается? Однако, есть и позитивная сторона в виде усовершенствования составов. На многие направления уже выходят более красивые и комфортабельные поезда, где даже сорить стыдно, какой бы законченной свиньёй не был тот или иной пассажир. Правда, и там конечно находятся уникалы.

-3

Приятных и адекватных пассажиров хватает, но странные личности являются нехилой ложкой дёгтя.

Если ваше мнение по данной ситуации отличается от моего, пишите в комментарии, с удовольствием обсудим. Интересны и другие наблюдения на данный счёт.

Всем спасибо за просмотры, увидимся в следующей статье!